спрашивает: Кристина (Москва)
Здравствуйте, я в браке с мужем 2 года, сейчас нахожусь в декрете, дочке годик, моя ситуация заключается в следующем : муж в конце прошлого года начал заниматься бизнесом по продаже морепродуктов, родители и мои и его дали на раскрутку 150 тыс руб, потом последовала купля-продажа и отвоз товара в ближайшие города вполне успешная, была конечно одна поставка с небольшими потерями, но это больше исключение. Все это время дополнительные деньги с прибыли он не отдавал, ссылаясь на необходимость наращивания объемов, я ждала и надеялась на лучшее, даже начала сама зарабатывать на кондитерских изделиях и мужских букетах, но это маленькие суммы. Через несколько месяцев после удачных продаж, в марте мужу пришёл товар плохого качество и по расчетам он потерял 40 тыс, в этом момент я увидела что в моем личном кабинете банка муж взял кредит на 200 тыс руб, без моего ведома, я просто проснулась утром и увидела перевод, на это он сказал что у него горела поставка и он не хотел ее терять, я простила эту выходку, так как у нас есть маленький ребёнок и мое внимание уделялось ей. После кредита закупки почти прекратились, муж ссылался что лёд стоит и невозможно привезли нужное количество и говорил что у него есть прибыть в размере как минимум 300 тыс руб, которую он спрятал у своих родителей, параллельно с этим он решил открыть бизнес цветочный, с арендным помещением и флористами, посчитав все издержки, мой папа, опытный бизнесмен, сказал что не нужно этого делать именно в марте, он предложил вариант постройки своего магазина на земле родительного дома, но предупредив моего мужа что ремонт и оборудование на нас после стройки, на это мой муж сказал что деньги есть и переживать не о чем. Уже несколько месяцев шло строительство, мои родители вложили в это большие средства, и тут наступило время закупать плитку и прочие материалы, я отправила мужа за деньгами и материалами, он даже поехал, это находится в другом городе, но приехал ни с чем, сначала он пытался обмануть, но потом признался что денег у него нет, мне пришлось закупать за свои отложенные деньги на кондитерскую витрину, дальше ещё много затрат на которые у нашей семьи просто нет денег, просить у родителей опять очень стыдно, тем более они предупреждали что ремонт на нас. Я не ожидала такого обмана, зачем говорить о бизнесе и обманывать моих родителей, зная что нет денег на это. К слову, у нас финансовая составляющая и так не в лучшем виде, взяли совместно много кредитов, по большей части в процессе уговоров супруга, то на новый телефон, то на плитку в ванну и они оформлены только на меня, у него кредитная история полностью нарушена, ему не одобряет ни один банк кредит. Дальше я смирилась что денег у нас нет, но все равно думала куда человек мог потратить немалую сумму с прибыли и капитал. В это время приехала моя подруга, она рассекала о сервисе, где можно посмотреть кредитную историю, так как там нужны данные гос услуг, я для интереса ввела свои, даже без опасений, чтобы просто посмотреть свои кредиты о которых знаю, но увидев выписку я была в шоке, там на меня были оформлены микрозаймы и кредитные карты в незнакомых мне банках на сумму более 400 тыс руб, я несколько дней молчала, но по приезду к родителям мужа, рассказала об этом сестре и ещё рассказала что пропало кольцо которое муж дарил на предложение, на это она мне ответила что такое уже было в их доме, пропадали золотые украшения, после был трудный разговор с его родителями, но он ничего не объяснил куда он брал деньги, через несколько дней я взяла выписку на него и увидела опять страшное … 22 микрозайма активных и с просрочками более 20 дней, мне уже начали звонить из этих организаций, я также рассказала родителям и они приняли решение закрыть безоговорочно мои кредиты, которые он взял тайно от меня и отец его решил взять на себя кредит на погашение его микрозаймов, прежде всего для того, чтобы нас не искали коллекторы, Мама была против этого вплоть до конфликта с отцом, но он настоял и попросил дать второй шанс его сыну на исправление. В это время муж оправдывает тем что хотел заработать, что ему пришлось отдать 450 тыс каким то людям. Что ему угрожали и он не хотел этого мне говорить, мне кажется это тоже ложь так как суммы не сходятся совсем. После я дала себе время подумать, муж уехал в командировку на 2 месяца, где сейчас и находится, я решила для себя что буду теперь контролировать кредитную историю, с начала его поездки просила дать пароль, но он его не давал в течении 10 дней, и тут неделю назад его сестра скинула его отчёт кредитный, где ещё взято порядка 15 микрозаймов и ещё сказала что на его счете арест на 4.5 млн руб. Я начала сразу узнавать подробности и узнала, что арест был в результате иска из его старой работы, где он оформлял ип и проводил через него деньги, он обещает что скоро этот арест снимут, что там решили все мирным соглашением, насчёт новых кредитов оправдывается, что арест заблокировал его командировочные и ему нечего есть и отдавать за гостиницу, поэтому он опять влез в долги, но я узнала что арест был наложен 8 числа, а микрокредитования взяты и раньше, сразу после того родители их закрыли, он это объяснил тем что нужно было закрывать те кредиты которые в справке не отражались. Я окончательно была в бешенстве, писала ему что подаю на развод, его это испугала, если раньше до этой ситуации он редко писал и то чтобы посмотреть больше на дочь, то сейчас он просто атакует сообщениями и обещаниями лучшей жизни и что очень любит нас и жизни не представляет без нас даже присылал фото где он в слезах и манипулировал тем, что если я уйду от него он поедет на войну, что ему другого выхода не будет также я узнала, что он брал в долг разные суммы у знакомых и друзей, также без моего ведома. О себе могу сказать, что когда произошло повторное разоблачение, я потеряла все чувства к этому человеку и главное нет больше доверия, он клянётся что исправится, но я не верю в эти слёзы и слова, все время думаю что ему удобно со мной и возможно он не хочет этого терять, у меня достаточно обеспеченные родители, помогали всегда с продуктами, последнее время мы жили у них, так как нужно было помочь с малышкой, его помощи я не видела никогда, ни в быту, ни с ребёнком, все время играл в телефоне. Если честно, я не знаю даже за что держаться в человеке, вспоминаю что в беременность я много плакала, так как он доводил, нет он не физически, но очень хорошо эмоционально мог довести, и сейчас я боюсь это игра постоянные обманы тоже невыносимы. Останавливает от развода только дочка и чувство жалости, мне всегда хотелось сохранить семью неужели ничего уже не спасти или мы перешли уже ту границу невозврата? Возможно что чтобы он не делал теперь, мои чувства не вернутся, я думаю что он будет стараться измениться, но вот нужно ли мне это после этого? Мешает уйти наверное в большей степени страх, что ребёнок будет расти без отца , но в то же время я понимаю , что и с таким отцом будет не положительно. Сейчас он звонит и постоянно пытается выразить заботу и участие , но я просто уже не верю его словам и боюсь повторения его поступков. Доверия больше не будет , придётся постоянно проверять справки и его поступки , мне кажется я не смогу так жить. Ещё беспокоит страх в дальнейшем от него забеременеть , ведь он может это сделать специально , чтобы больше закрепить около себя и потом начать снова брать кредиты и обманывать . Недавно увидела то , что муж в командировке подслушивал нас дома через колонку Алису , включив на приложении радио няню , в этом он не признался , но я проверила на телефоне , что такой огонёк горит только при радио няне . И ещё очень много моментов… как только я пишу или говорю о разводе , он начинает манипулирование , то он говорит что уйдёт на войну , то ему плохо , как сердечный приступ, это все попытки к призыву жалости и шанса который я почему то после всего должна дать

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Кристина!
Ваш муж - обманщик, абьюзер, манипулятор и преступник по сути. Важно это четко понимать. В его отношении к Вам нет никакой любви вообще, потому что 2 из 3 составных частей любви - это забота и уважение. Вы вышли замуж за мошенника, поэтому тратить и дальше на него свою жизнь или нет - решайте сейчас пока Вы еще молоды и вся жизнь впереди.
Важно понимать, что Вы сами его выбрали, а значит не умеете распознавать истинное чувство к Вам.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к нему и его - к Вам на основе его поведения. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего все показатели будут низкие.
Если Вы еще раздумываете над тем, стоит ли бежать от него или нет, значит любви к себе у Вас нет. Надо ее восстанавливать, и чем скорее - тем лучше.
Говоря о ребенке - он уже травмирован и продоложает травмироваться каждый день из-за этой нездоровой ситуации. Важно понимать, что Вы несете отвественность за то, какого отца выбрали ему и за то, как он будет расти. Поэтому восстановление любви к себе так важно. Когда Вы станете самоценной сильной личностью, Вы сможете правильно любить своего ребенка. А пока Вы - жертва и избегаете нести отвественность за свою жизнь, Вы и ребенка будете растить жертвой. Поэтому Ваше психологическое здлровье - залог здоровья ребенка. Как в самолете - маску сначала на себя, а потом - на ребенка.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. И понять как Вы попали в такие отношения. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Буду рада помочь Вам!
Психолог
Добрый вечер, Кристина!
Как муж собирается доказывать Вам, что он изменился?
Если у мужа не получается справиться самостоятельно, он не умеет распоряжаться деньгами, нет финансовой грамотности, то какой выход из ситуации он видит? Возможно, ему стоит поучиться у опытных людей финансовой грамотности, получить консультацию по открытию и как вести бизнес, как распоряжаться деньгами и т.д. Если за мужа решать сейчас проблемы его, то он может не понять, как брать на себя ответственность, когда за тебя всё решали всегда родители, родители всегда выручат и даже сейчас помогут. Конечно, муж должен своими поступками показать, что он изменился, стал другим, набрался опыта, тогда Вы сможете ему начать доверять.
Важно также запретить мужу брать на Вас кредиты! Он делал это втайне от Вас, а это не очень хороший "знак". Где гарантия, что муж изменился и стал другим? Мужчине важно решать свои финансовые проблемы самому, а не за счёт женщины и тем более не создавать женщине проблемы в виде кредитов. Даже, если муж очень старался заработать, то суммы кредитов внушительные. Можно получить консультацию у юриста насчёт кредитов, также получить консультацию насчёт того, как обезопасить себя от кредитов лично Вам.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Здравствуйте, Кристина. Вы вместо проблемы описываете ситуацию в семье. У вас тревожность высокая, вы не знаете что будет и боитесь будущего. О чём собственно вопрос. Как с ним построить отношения, если он на такое способен...А если он опять возьмёт кредиты на ваше имя. Вы что будете делать. Следить за ним, как за маленьким. Но я так понимаю, вы хотите его простить. Дать ему шанс. Обращайтесь за личной консультацией, помогу
Психолог
Очень сложная история в которую вы попали. Хочется вас поддержать.
чтобв разобраться как дальше действовать попробуйте представить себе, что прошло 10 лет, но в поведении мужа ничего не изменилось, проблемы с кредитами, сгоревший бизнес, долги, обманы и манипуляции. Что вы почевствовали?
Хочется обратить ваше внимание, что проблемы мужа решились без него: часть вы выплачивать будете, часть ваши родители, часть его. Сам он при этом продолжает делать, то что он делал. Никаких изменений я не увидела. Возможно ошибаюсь.
и последнее: даже если он примет решение уйти на войну - это его решение, он взрослый и имеет право сам принимать решения. Никаким образом это не ваша ответственность, как он пытается вам это вписать. Тут четко надо разделять. Как вариант: дальше манипуляций не уйдет.
Что должен сделать человек, чтобы полностью реабилитироваться в ваших глазах?
и еще меня смутило, что в ваших отношениях его отец, который просил дать шанс своему сыну. Очень странно, просить за взрослого человека. Ваши отношения - дело двоих. Хотя я предполагаю, что история с кредитами всех затянула.
Еслт остались вопросы - пишите, готова помочь в консультации.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Критина, жить с человеком, который вас обманывает и манипулирует, децйствительно не просто. Ведь, вы не знаете, что еще он придумает....
Чтобы вернуть доверие, одних обещаний мало, да и можно ли им верить. Если супруг хочет вернуть доверие, он может это сделать Действиями, тогда вы поймете искренность его намерений.
Конечно, он не хочет вас терять, поэтому и придумывает все эти уловки.
Вам стоит серьезно с ним поговорить, а не только грозить разводом. Он должен понимать серьезность ваших намерений и осознавать ответственность за свои действия.
А так вы себя в кредитную яму загоните, из которой очень непросто будет выбраться.