спрашивает: Антон (Уфа)
Моя мама не хочет прописывать мою жену и ребенка. Хотя мы и живём в ее квартире которую она нам оставила, у нее есть свое жилье в другом районе, она говорит ну давайте я пропишу вас у себя а ребенка пусть другая бабушка прописывает. Она ссылается на то что мы не вовремя оплачиваем квартиру и вообще она хочет продать "нашу" квартиру, а с прописным ребенком это сложно будет сделать. Также хочет приобрести квартиру в своем районе рядом с ней чтобы вроде как под присмотром были. Ну и с женой у нее постоянно ругань. Я постоянно между двух огней. Как найти компромисс не пойму?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Антон. Ваша мама не обязана никого прописывать в своей кваритире, если она не хочет этого делать. По факту, даже если она оставила квартиру вам, она все равно ее и вам не пренадолежит, следовательно, ваша мама имеет право диктовать вам условия. Здесь нужен не компромисс, вам нужно начать свою самостоятельную взрослую жизнь не зависимо от мамы, тогда и отношения с женой наладятся. В психологии это называется сепарироваться. Для вашей мамы вы пока что еще маленькии ребенок.
Психолог, психотерапевт
Здравствуйте, Антон.
Создавая свою семью, мы должны подписать "дружественный развод" с родителями. Это означает, что мы общаемся с ними на равных и делаем то, что считаем нужным для себя и своей семьи. Родители, как правило, к этому не готовы. В Вашем случае происходит манипуляция, мама не хочет признавать Вас взрослым и самостоятельным. Пришла пора Вам прйти сепарацию от мамы и здесь поможет только специалист.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Антон!
Судя по Вашему сообщению, у Вас нет сепарации с мамой. У взрослого человека сепарация проходит в 18-24 года, когда он уже может быть самостоятелен финансово. Сепарация - не только физический момент или финансовый, но и психологический.
Мама обладает недвижимостью и Вами манипулирует с ее помощью. Вопрос тут скорее такой - почему сами не приобрете свое жилье, чтобы не зависеть от милости мамы? Заставить взрослого человека прописать кого-то или относится к кому так или иначе без его желания невозможно. Можно только изменить самого себя.
Ваша мама - не только манипулятор, но и человек, который не уважает чужие личные границы. После женитьбы, самый близкий человек Вам - жена. Ваша семья - это Вы, жена, ребенок. Родителей надо уважать и заботиться о них в случае их болезни, старости и тд, однако не жить их жизнью, а фокусироваться на своей жизни. Ваша зависимость от мамы мешает Вашей семье, отношениям с женой, а ругань постоянно травмирует ребенка, который считывает весь стресс от матери и записывает его себе в сознание. Поэтому позаботиться в первую очередь надо о психологическом здоровье своем, жены, ребенка.
Вам необходимо начать сепарацию от мамы и проработать вредные установки, которые она скорее всего привила Вам с детства. Из 12 вредных установок у Вас может быть несколько. Они не будут Вам давать развиваться и жить своей жизнью и могут разрушить брак, поэтому надо их найти и проработать. О 12 вредных установках прочитайте здесь - https://psiholog.ru/article/3459 (первые шесть)  и здесь https://psiholog.ru/article/3460 (другие шесть).
Буду рада помочь Вам проанализировать ситуацию более подробно и исправить ее!
Психолог
Здравствуйте , Антон. Как вы и написали у вашей матери есть планы на квартиру в которой вы сейчас проживаете и явно она не планирует оставлять или дарить её вам и вашей супруге. Это нужно принять как факт. Самым верным решением было бы относиться к вашему нынешнему жилью как к временному пристанищу, словно вы её снимаете у стороннего человека. Сейчас эта квартира как некая возможность  вашей матери влиять на вас и вашу семью, устанавливать свои правила и требования. Ей сложно принять тот факт, что вы взрослый и самостоятельный мужчина, вы полностью несете ответственность за то, что происходит с вами.. Чем вы меньше будете зависеть материально, имущественное от матери, тем крепче и гармоничней будет ваша семья. Мама уже свою функцию выполнила. Мама вас воспитала, вырастила, но дальше вы должны опираться на собственные силы и возможности.
Психолог
Если это квартира мамы - то она имеет право распоряжаться ей как угодно. Тут грустно, но факт. Если вас не устраивают условия на которых мама пускает жить - то ваше право переехать и жить самостоятельно. Тогда и с супругой не будет скандалов и мамины претензии к вам не будут работать. Если вам важнее жилье, то тоже имеет место быть и тогда это ваш выбор осознанный и живете вы на условиях мамы, как бы это не звучало. Супруга и мама не обязаны ладить между собой. Это прекрасно, когда так складывается. Но бывает по-разному. Маму переделать и перевоспитать уже не получится. А по вашему сообщению могу предположить, что ваша мама относится к вам до сих пор как к ребенку и хочется контролировать как вы живете: например где и кто прописан в квартире, и когда вы за нее платите. Тут выход только жить самостоятельно.
Психолог
Здравствуйте Антон, вам пора повзрослеть и жить своей жизнью. Вы слишком привязаны к маме и ее любите, это хорошо. Но у вас есть уже своя семья и ее интересы должны быть в приоритете. Вы вынуждены прислушиваться к маме, потому что живете в ее квартире. Можно безопасно пройти сепарацию от мамы в терапии.Буду рада помочь.
Психолог
Компромисс очень простой : живите самостоятельно, независимо от ругани и не устраивающих Вас требований.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Антон, возможно, ваша мама не уверена в вашей супруге и вашей семье. То есть она может бояться последствий прописки. Тем более, вы говорите про ее конфликтные отношения с супругой.
Пока есть этот конфликт, сложно будет маму убедить в этом намерении. Она переживает за свое имущество. ЕЕ можно в этом понять.
Рассмотрите возможность жить отдельно, своей семьей, тогда вы сможете жить по Своим правилам, а не по правилам владельца квартиры.