спрашивает: Елизавета (Саратов)
Последние два месяца я как будто бы не живу, а существую, из этого состояния выхожу только когда занимаюсь любимым делом - танцами, однако, иногда даже в них я чувствую себя «говном», которое ничего не умеет(хотя это не так, по крайней мере мне так говорят), я абсолютно потеряла интерес ко всему, мне не хочется выходить из дома, я набрала вес, потому что очень много ем, пытаюсь начать питаться правильно, но не выходит, я плохо сплю, у меня либо бессонница, либо я просто сижу и читаю по ночам, потому что книги стали лучше, чем реальность. Я отчислилась из университета, не работаю, не учусь, просто существую и абсолютно ничего не чувствую. Моя голова постоянно забита мыслями, нужно что-то делать, нужно к чему-то стремиться(а мне есть к чему), но разум говорит мне «у тебя ничего не получится да и пытаться не нужно, все за что ты возьмёшься обречено на провал, ты ничего не умеешь, у тебя нету опыта, ты никто, даже не пытайся», я перестала верить в себя даже в тех сферах, которыми раньше горела. Я знаю, что у меня есть потенциал, амбиции, потому что раньше я была уверена, что добьюсь своих целей, стану успешной, стану любимой, обеспеченной и смогу помогать близким, но сейчас этого нет, я качусь на дно, к сожалению, с очень высокой скоростью. Мне не интересны парни, да и я им сейчас думаю тоже, я не наряжаюсь, стараюсь запихнуть себя постоянно в самые огромные штаны, куртки, капюшон, грязные волосы в пучок, не крашусь, просто не хочу.
Мой вопрос заключается в том, что я бы хотела узнать, что это такое происходит, как мне выбраться из этого состояния? Ролики с мотивацией и книги не помогают, уставшие, разочарованные глаза матери тоже. Я сама не понимаю, что произошло со мной, но искренне хотела бы выбраться из того говна, в котором застряла.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елизавета!
Вы попали в событийный круг. Пример: У девушки прыщи, потому что она не занимается сексом. Девушка не занимается сексом, потому что у нее прыщи.
О чем это?
1. В какой- то момент вы приняли некорректное решение:  «у тебя ничего не получится да и пытаться не нужно, все за что ты возьмёшься обречено на провал, ты ничего не умеешь, у тебя нету опыта, ты никто, даже не пытайся» и все, мозг поверил в это  и теперь крутит как мантру. А мир в таких случаях, подбрасывает подтверждение  этого убеждения. Так работает событийная ловушка. Разорвать ее можно - только приняв твердое корректное решение: " Я красивая, я могу то-то и то-то (формулировка в "здесь и сейчас") и т.д." Прекрасно, что вы осознаете ошибочность ваших некорректных решений.
2. В вашем нынешнем убеждении где-то находится скрытая вторичная выгода . Подумайте, а чем такое убеждение вам выгодно ( в универ можно не ходить, не напрягатьс с тренировками, не ухаживать на за собой, забить на всех....) Поищите, и обязательно выясните причины этой вторичной выгоды. Ее нужно устранить, иначе ни от каких решений толку не будет, они будут противоречить вашим внутренним желаниям. А, вероятно, вам просто нужно отдохнуть или пересмотреть свои цели, потому что они не соответствуют вам самим и просто навязанные цели (вот здесь может понадобится помощь психолога).
3. После проработки успокойтесь, примите результат и освободившуюся энергию наполните новым смыслом и тогда вы как на волне пойдете в нужном направлении. Если проигнорировать этот пункт, утоните в других проблемах.
Наслаждайтесь жизнью, Елизавета! Это самое ценное, что у нас есть!
Психолог
Здравствуйте, Елизавета. Сочувствую, что вы проходите через все это. Понимаю, что это может быть очень неприятным и тяжелым состоянием.
Подскажите, пожалуйста, вы сказали, что последние два месяца с вами это происходит, верно? А что случилось до этих событий? Может была какая-то ситуация? Или несколько? Вот здесь поисследовать.
На данный момент рекомендую включать в свою жизнь чуть больше движения каждый день. Это могут быть прогулки, например. Очень здорово, что вы ходите на танцы, можно добавить что-то еще. Подумайте, чтобы это могло быть, каждый день. Стоит восстановить сон. И сейчас очень важно, чтобы рядом был человек, с которым вы можете открыто делиться чувствами, и он будет поддерживать вас, без оценки и осуждения.
По поводу вашего вопроса, что это такое происходит, могу сказать, что нужно разбираться более углубленно, информации не так много, нужны уточняющие вопросы, тесты. Помните, что вы можете обратиться за помощью, если вам трудно самостоятельно справиться с этими ощущениями. Готова поработать с вами, приходите на консультацию.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Елизавета, у вас прослеживается противоречие между Я хочу и Я могу. Это противоречие называется внутренним конфликтом.
Зарождение внутреннего конфликта происходит в детстве. Ребёнок, исследуя мир и свои возможности, сталкивается с ожиданиями общества и недовольством окружающих, когда не оправдывает этих ожиданий.
При воспитании детей взрослые ориентируются на определённый набор правил поведения, которые они переняли от своих родителей. И как только ребёнок нарушает эти правила, его ругают, критикуют, показывают своё недовольство, лишают поощрений, ставят в угол, демонстрируя таким образом, что поступки вне правил наказуемы. В результате маленький человек получает опыт: всё, что не входит в категорию «правильно», чревато неприятностями.
Человек, которого в детстве много критиковали, осуждали, наказывали, имеет массу сомнений по поводу своих способностей, умений, нужности, достоинства. Его внутренний критик силён и активен. Он стоит на страже, чтобы человек не попал впросак, чтобы его поступки опять не оказались неправильными. Нередко эта субличность лишает нас способности вообще что-либо делать.
Я предлагаю вам одно упражнение, которое поможет справиться с этой задачей. Оно снижает активность внутреннего критика и помогает поднять самооценку. Выполняйте его в конце дня.
Заведите отдельную тетрадь. Разделите лист бумаги вертикальной линией пополам. Слева выпишите столбиком все претензии, что вы имеете к себе за сегодняшний день. Отложите тетрадь. Попейте чаю, займитесь своими делами или прогуляйтесь. И через 15–30 минут напишите напротив каждого негативного высказывания то, какие плюсы вы получили в результате этой ситуации.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Елизавета!
Первым делом важно проверить и вспомнить не увлекались ли Вы или кто-то из близких эзотерикой, оккультными вещами, астрологией-нумерологией, медитациями, энергетическими практиками и подобным. Духовный мир имеет свои законы, не зная которых можно серьезно повредить себе, своему психическому и физическому здоровью. Последствия несут все члены семьи. Описанное Вами состояние - один из частых видов последствий после таких увлечений в моей практики реабилитации.
Далее важно обрести здоровую любовь к себе.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Уже по Вашим словам о себе видно, что все показатели низкие.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, а также какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Буду рада помочь Вам!