спрашивает: Ольга (Москва)
Я не уверена, что это корректный вопрос, но мне и правда нужно мнение человека с образованием. Я по профессии юрист, если быть точнее адвокат, то есть занимаюсь уголовными делами. Считаю себя человеком прагматичным и расчётливым, но есть такая нехорошая вещь - я жалею клиентов, даже если клиенты убийцы или воры. Что удивительно на насильников или педофилов моя жалость не распространяется.
Это не мешает моему критическому мышлению, но уже практически два года стараюсь себя "отучить" от этой жалости, перестать сочувствовать им, но у меня не получается - иногда кажется, что я схожу с ума - каждый день, выходя из здания СИЗО после беседы с клиентом я кусаю руки, потому что после обсуждения детства я опять пожалела человека, хотя еще утром я обещала, что так больше не будет.
Я понимаю, что они преступники и должны понести нужное наказание, но никакие уговоры моей психике объяснить не могут, что именно этим людям сочувствовать нельзя. Родственники говорят, что я ерунду какую-то придумала.
Заранее благодарю за совет, помощь, внимание.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Ольга, здравствуйте !
Часть Вашей личности откликается на истории клиентов, полагаю, что у них действительно есть детские истории , которые вызывают жалость и сочувствие. Ведь Вы жалеете человека , когда понимаете его сложную судьбу и причины, которые привели к такой судьбе . Однако чрезмерная жалость не на ровном месте появилась, значит есть какие-то струны Вашей души, которые так реагируют. Если хотите снизить уровень жалости , а также причину чрезмерной реакции на истории клиентов, обращайтесь , я работаю онлайн и буду рада помочь . А также могу дать рекомендации, как справляться с последствиями работы с клиентами .
контакты есть в моей анкете
с уважением,
Елена
Психолог
Могу помочь с этой проблемой и, скорее всего, даже за 1-2 сеанса. Средствами эмоционально-образной терапии и анализа по теории доминирования.
Ольга, здравствуйте.
А жалеете своих клиентов по какой причине? Они какие для Вас, можете описать?
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Это совсем не ерунда! Прекрасно, что у вас есть сочувствие к людям. Но....
1. Большинство из тех, кто является преступниками - прекрасные манипуляторы. Им разжалобить и разговорить человека, доставляет особое наслаждение. Часто за всем этим скрывается откровенное вранье. Но даже, если то, что они рассказывают правда....не все, кто оказываются в трудной жизненной ситуации идут совершать преступления. Мотивация у людей бывает совершенно разная и выбор соответственно тоже. Как в том анекдоте...в семье, где папа был алкоголик было два сына. Один вырос алкоголиком, а другой стал миллионером. Когда спросили того, кто стал алкоголиком почему он им стал - он ответил, что у меня папа был алкоголиком. Когда спросили у втрого, почему он стал миллионером, он ответил - ну, у меня папа был алкоголиком.
И эти рассказы не являются информацией относящейся к вашим неосредстведстенным обязанностям. Просто пресекайте эти разговоры. Для этого есть психологи, которые по закону предоставляются всем заключенным.
2. Не путайте понятия сострадание и милосердие. Сострадание - это значит страдать вместе с другим человеком, разделять его чувства и это неправильно. А есть милосердие, то есть проявление милости к человеку. Это когда делают то, что приносит человеку благо. В вашем случае принести благо - это выполнить свою работу и привести в исполнение заслуженное наказание.
Будьте здоровы!
Психолог
Здравствуйте. Если вы такая жалостливая и эмпатичная, вам нужно эти свои качества куда то применить. Выучитесь на психолога и займитесь консультированием. Это самое лучшее применение)) А вот перестать им сочувствовать вы не сможете, вы так устроены. Но можно на что то отвлекаться, чтобы не думать о своих клиентах. Например, займитесь спортом
Психолог
Здравствуйте Ольга, жалость к другим - это проекция жалости к себе. Ваш внутренний ребенок нуждается в вашем внимании, любви, одобрении, поддержке и т.д. Как часто вы себя критикуете? Хвалите?
дать поддержку внутреннему ребенку можно в терапии , буду рада помочь.
Психолог
Добрый день, Ольга. Почему вы хотите перестать сочувствовать/жалеть тем людям? Что говорит о вас то, что вы их жалеете? Отражается ли ваша жалость на вашей работе? Каким образом?
Есть такой момент, что чем больше мы соспротивляемся каким-то эмоциям, тем больше они нас охватывают. Можно попробовать разобраться, почему вы их жалеете. Жалость это не плохо, вы живой человек и можете ощущать разное. Вы рассказываете, что после обсуждения детства возникает эмоция. Как вы считаете, почему так происходит?
Психолог
Ольга, здравствуйте. Про жалость уже написали другие мои коллеги, согласна, все из вашего детства, желательно пройти терапию с психологом.
Могу посоветовать вам книги по изучению психологии по транзактному анализу. Тут все ясным языком написано. Обратите внимание на личностные адаптации и игры. Книги лучше читать последовательно, чтобы уложились по порядку. Ядумаю вам для вашей профессии будет интересно изучить эти книги.
1. Джойнс В., Стюарт Й. Современный трансактный анализ. СПб. : Метанойя, 2018.
2.  Берн Э. Игры, в которые играют люди. Москва, 2004.
3. Штайнер К. Сценарии жизни людей. Москва, 2005.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ольга, если вам становится их жалко "после обсуждения детства", то здесь может прослеживаться связь вашего детства (отношения родителей) и их , и происходит перенос их боли на вашу собственную.
Если мое предположение вам откликнулось, то здесь нжно работать с жалостью к самой себе. То есть к той девочке из вашего детства.
Психолог
Вы же платный адвокат и помогаете людям за вознаграждение?
Или нет ?
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Ольга, жалость к человеку - это не плохое чувство, от которого надо избавляться. Если Вы избавитесь от сочувствия другим, Вы перестанете быть человеком. Однако надо уметь оставлять работу на работе. А также избавиться от синдрома спасателя. То, что Вы не жалеете насильников и педофилов - это нормально, потому что тогда Вам стоило бы показаться психиатру)
Важно понять, чем Вы были травмированы в детстве, что подцепили синдром спасателя. Скорее всего была ситуация, в которой Вы как ребенок были беспомощны кому-то помочь и это глубоко засело в Вас. Иногда сознание человека это даже блокирует, если это болезненное воспоминание.
В любом случает Вам надо познакомиться с собой и найти корень причины. Текст для этого не подходит. В таких случаях как Ваш, когда трудно понять себя и разобраться помогают проективные техники. Они в игровой форме обходят логику и сознание и помогают вынуть реальные причины состояния из подсознания. Это совместная увлекательная работа по анализу ситуации, которая дает прекрасные результаты и вместе с ответами помогает выработать практические пути улучшения ситуации так как Вам бы хотелось! Без многочасовых бесед о ни о чем. Все только по делу! Буду рада помочь Вам!