спрашивает: Жанна (Москва)
Здравствуйте!
Я репетитор, у меня есть ученик, 10 лет. На протяжении всего обучения проявляет странное поведение (были разные ученики, есть с чем сравнить). Несмотря на скудные знания, ведет себя так, будто он все знает и непонятно зачем ходит. Указывая на ошибки, реагирует агрессивно, постоянно спорит, злится, может заплакать. Объяснение материала воспринимает критично, несерьезно, посмеивается. Создается впечатление, что тянет время, не осознавая этого. При этом, когда сосредотачивается и слушает объяснение, морщит нос, крутит уши и издает странные звуки (причмокивания). Когда пишет, может несколько раз обводить или перечеркивать правильную букву. Может задуматься и уйти в себя.
Но веду себя максимально корректно и терпеливо, стараюсь не реагировать на выпады и отвечать на все его странные вопросы. По окончании занятия каждый раз просит сходить в туалет, хотя живет в 3 минутах от дома и занятие длится час, складывается ощущение, что это происходит не по необходимости, а как ритуал. Одевается и собирается очень долго, задерживает. Пока моет руки, может свистеть и петь, забыть зачем пришел. Процесс одевания - по определенному порядку. Ботинки, куртка, ни в коем случае наоборот. А уходя, каждый раз произносит одну и ту же странную фразу: «Спасибо. До свидания. Меня не будет. Спокойной ночи».
Мама говорит мне, что он «очень ленивый и долгий». А он говорит, что мама называет его «золотой».
Мне как преподавателю сложно подобрать к нему ключ и понять что это - избалованность или отклонение. Подскажите, как найти подход

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Жанна, похоже на невроз у ребенка. Но нужно провести исследования. Скорее всего, не все так прекрасно в отношениях в семье и поведение ребенка это отражает. Понимаю, вы хотите Дать знания ребенку, поэтому и ищите подход.
Попробуйте эксперементиновать на разной шкале от Золотой ребенок до Отвратительный ребенок. И наблюдайте, где у него откликнется и он начнет вас внимательно слушать. Дистанционно это можно делать только эксперементально. Или уже проводить комплексное исследование ребенка и семейной ситуации.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Жанна, надо посоветовать родителям обратиться к психологу, потому что поведение ребенка говорит о его травмированности и возможных отклонениях. Через текст ему не помочь, Вы ему не поможете тоже. Здесь нужна полноценная работа с ребенком офлайн или онлайн. Психолог определит проблему. Чем больше времени проходит, тем сложнее будет ситуация.
Психолог
Здравствуйте, Анна!
У описанного вами ребенка присутствуют признаки аутистического расстройства. И он нуждается в психологической коррекции. Это задача родителей. Вам, как репетитру можно ознакомится с особенностями таких детей и использовать в работе с этим мальчиком.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте !
Похоже на проблемы с концентрацией внимания, присутствуют ритуалы , походы в туалет и другие описания могут говорить о тревожности. Злость также может быть из-за страха или тревоги, критика задевает его эго, от этого появляется агрессия. Мама называет "золотым", однако он очень болезненно воспринимает критику, такое проявление, может быть при определенных не верных стилях  воспитания. Судя по Вашему описанию, Вы все делаете правильно, при работе с мальчиком, не думаю, что педагог может исправить эти особенности. Ваша задача не провоцировать тревогу, однако быть настойчивой в требованиях.
с мамой я бы рекомендовала поговорить, рассказать о сильной чувствительности к критике , проблемами с вниманием и тревожностью, желательно консультация с клиническим психологом.
с уважением,
Елена
Психолог
Жанна, здравствуйте! Пробовали вы разговаривать с мамой о том, что вы замечаете в поведении ребёнка? И интересно как мама мальчика обьясняет поведение сына. Признаёт ли она, что в поведении есть особенности? Жанна из того, как вы описываете поведение ребёнка, проявления в поведении больше похожи на особенности. Хорошо бы конечно знать какие. Вам тогда и заниматься и строить прогноз в овладении ребёнком материала будет легче. Но это задача других специалистов.