спрашивает: Захар (Москва)
Здравствуйте! Мне 21 год, вырос в полной семье, полной любви и поддержки. Учился в обычной школе, в аттестате после 11 класса хорошие оценки. Поступил в хороший вуз на бюджет, с 18 лет начал работать. Тогда же нашел девушку. Через 2 года мне поставили депрессию, отчислился из вуза, расстался с девушкой, начал перескакивать с одной работы на другую. Уходя каждый раз с очередной позиции я испытывал чувство отвращения и полного нежелания заниматься своей работой. Частые приступы сильной тревоги, отсутствие сна, полная апатия, нежелание двигаться и жить в целом. Периодические всплески энергии по типу "Вот, нужно сделать это, это и это, и все, я успешен, депрессии нет". Длится этот всплеск неделю максимум, дальше та же апатия, нежелание брать уже ответственность за свое будущее, за свою жизнь и бесконечная злоба на себя за это, которая сильна не настолько, чтобы я взял себя в руки. Год терапии и антидепрессантов на короткое время даёт желание жить, потом снова апатия и полная потерянность в жизни. Есть амбиции, в 20 лет зарабатывал больше 100 тысяч рублей в месяц, целюсь ещё выше, но безответственность и потерянность мешают, не знаю как избавиться от этого. В голове постоянное противоречие и кидает от "Я слабый человек, если не могу взять на себя ответственность, депрессии не существует, я просто ленивая мямля" до "Со мной что-то не так, не зря же мне депрессию поставили, может я не долечился, может поговорить ещё с психологом/психотерапевтом". Повторюсь, что за год терапии изменений не произошло, это отбивает все желание тратить на это деньги и время, если это не помогает.
Кажется, что я спустил свою жизнь в унитаз. Что мне делать со своей головой и как начать жить?
Спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте. Для начала необходимо обратиться к психиатру ( не психологу) и убедиться что нет психических заболеваний. Депрессия - это болезнь и она лечится впервую очередь психиатром, потом может сопровождаться психологом. Следует удостовериться, что у вас нет биополярного аффективного расстройства. Описанное вами состояние очень его напоминает. Это психическое заболевание, которое характеризуется периодическими эпизодами повышенного настроения (мании или гипомании) и эпизодами депрессии, которые могут сменять друг друга. Если заболевание есть, то этот одна стратегия ведения и психотерапии, + обязательное медикаментозное сопровождение, если заболевания нет, то тут уже совершенно иной фронт работ и другие методы и техники.
Психолог
Захар, здравствуйте! А что значит для Вас "начать жить", исходя из той ситуации с Вашим самочувствием, которая есть сейчас? По сравнению с этой ситуацией, что является для Вас  "начать жить"?
Если Вам будет удобно и возможно, напишите 3-5 желаемых Вами пунктов. Например, начать постоянно работать, познакомиться с девушкой.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Захар, вы были в терапии, или только принимали антидепрессанты?
При приеме препаратов, вы не решаете причину, вы только купируете проявляющиеся симптомы.
Нужна именно терапия в разговоре.