спрашивает: Алина (Воронеж)
Здравствуйте, возникла проблема. С подругой общались со школы, на данный момент около 9 лет. Все было хорошо, как мне казалось. Она очень хорошая, я бы даже назвала ее идеальной в рамках общих стандартов. У нее прекрасная семья, которая мне помогала.
У нас бывало такое, что мы не могли списываться около недели, так как обе работаем, заняты. Но если напишем друг другу, ответ будет. Однако пару месяцев назад. Моя подруга, которую я воспринимаю, как сестру. Игнорирует меня в течении 3 недель, и за это время ответила мне раза 4 «на отвали». Когда я до нее допыталась, требуя объяснений. Она мне сказала, что ей со мной дискомфортно, чувствует себя неважной и неинтересной, неаккуратной и тд. На что я спросила: «из-за чего ты себя так чувствуешь, приведи пример (фразы, поступки, действия)?» Она ответила, что не знает. Далее меня обвинили, что мне просто выгодно с ней общаться. (Я это отрицаю, так как я не умею принимать помощь и достаточно редко могу ее попросить, но она очень часто мне помогала, даже без моих просьб), в том что я ее не уважала, не любила. Хотелось бы добавить, что на мои какие-то фразы, действия не было никакой «обиженной» реакции, чтобы я могла расставить границы.(она не знает, почему молчала). Если взять ее текст целиком, то она все сказала о себе и ничего обо мне.В итоге все закончилось на том, что мы разные и не подходим друг другу.
Попросила совета у других моих знакомых, они не замечают со мной такого состояния. Объяснив ситуацию, мне дали ответ, что моя подруга закомплексована, не может на моем фоне чувствовать себя уверено, и слишком зацелована, давила постоянно на жалость. Но я хочу посмотреть на ситуацию объективно! Мне кажется, глупым списывать все на комплексы, будто я не могу признать свои ошибки, а я хочу. Мой вопрос:из-за чего она себя так чувствовала? Если действительно проблема во мне, я бы хотела измениться для себя, но не для нее, я приняла и поняла ее выбор и это будет неуважительно заставлять и напитывать с предложением помириться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте ,Алина. Разумеется не зная всю ситуацию со стороны вашей подруги сложно что-то сказать. Любое мнение будет очень субъективно и вероятно крайне далеко от реальности. Но исходя из того что вы написали я обратила внимание на фразу в которой вы говорите, что не можете просить помощи и редко это делаете, а ваша подруги считает иначе, что вам выгодно с ней поддерживать дружбу. В этом вероятно и кроется одна из причин почему отношения начали портиться. В дружбе важен баланс между брать и давать. Когда один начинает давать (даже когда не просят) больше, чем получает для себя, получается дисбаланс . Могут появляться обиды и мысли что им пользуются, что общение держится только на некой выгоде и т.д. Крепкая дружба это почти всегда гормоничный баланс между равными  партнерами. Когда один друг вкладывается в это общение больше ( эмоционально или финансово), то общение может сойти на нет. Ведь в этой ситуации становится некомфортно обоим сторонам. Порой можно "задавить" любовью, помощью, вниманием и от такого тоже захочется бежать и не оглядываться. Можете посмотреть на вашу дружбу с этой стороны, вероятно есть ещё причины почему ваше общение прекратилось. Я описала только, то что лежит на поверхности.
Психолог
Алина, здравствуйте! А что Вы испытаваете: какие чувства, эмоции в ответ на такое поведение подруги? И, как Вы считаете, для чего Вам хочется или нужно продолжать с ней общение?
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алина, ответить на вопрос о чувствах третьего лица без разговора с ней, невозможно. Можно предположить, что она является манипулятором, и таким образом хочет добиться желаемого, с помощью этого поведения.