спрашивает: Мария (Нижний Новгород)
Муж перестал сочувствовать, в половой жизни считает что я ему должна доставлять удовольствие без взаимности. Настраивает сына против меня. Алко зависим. В состоянии агрессии выгоняет меня из квартиры при этом оскорбляя моих коллег и родственников. У нас сын и я не знаю как сохранить семью , и психологическое здоровье ребенка.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Мария, здравствуйте!
Иногда для того чтобы сохранить семью, нужно уйти от опасного человека. Возможно, это Ваш случай и Вам надрес сохранять  свою семью - себя и ребенка  и уходить от такого человека, который бьет, оскорбляем, выгоняет .  Вы описали поведение мужа и оно конечно, недопустимое для семейных отношений и точно для Вас и ребенка это не полезно , терпеть такое отношение. А так, решать Вам . Может быть Вы не всю картину раскрыли и есть за что бороться, может он готов идти с Вами на общение , меняться и хочет сохранить семьи и готов исправить свое поведение .
с уважением,
Елена
Психолог, семейный психолог, сексолог
Мария, вижу в вашем письме много боли и утрату чувства собственного достоинства. Вам видится, что можно сохранить Семью. Да, сохранить ее можно, но вам стоит понимать, что вам и сыну придется жить в состоянии постоянного стресса. Ведь от человека, находящегося в агрессии, и зависимости, невозможно ожидать спокойного и рассудительного поведения. И ситуация с годами будет усугубляться, ведь алкоголь разрушает личность человека.
Сохранить психическое здоровье сына в вашей ситуации- это оградить его от видения ваших отношений с супругом. Чтобы сын не видел ваших конфликтов и выгонов вас из дома.
Как поступить, вам решать.
Психолог
Здравствуйте. Муж алкогольно зависим, выгоняет из квартиры, хамит, распускает руки, а вы хотите сохранить семью. Простите, вы мазохистка? Ну я надеюсь, вы слышали, про созависимость в отношениях и треугольник Карпмана. Я подробно описывать не буду, что это, прочитаете в Интернете. Как вы хотите сохранить психологическое здоровье ребёнка, если его отец алкоголик, выгоняющий из дома мать. Первое, что надо сделать - это взять на себя свою долю ответственности. А мужу отдать его ответственность. Перестать спасать его. И поставить условие, что если он не будет лечится от алкоголя и агрессии, вы от него уйдёте.  Обращайтесь за личной консультацией, помогу
Психолог
Здравствтуйте, Мария!
Очень сочувствую Вашей ситуации.
То, что Вы описываете- это созависимость. Когда умом понимаешь, что отношения разрушительны и даже опсны, но сердце зовет к нему, без него невозможно.
Пока посмотрите в интернете, что это. А я вам в ближайшее время пришлю ссылку на мои статьи по созависмости и полезные материалы на эту тему.
Просто так от этого состояния не избавится.
Муж ваш зависим от ПАВ, применяет физическое и сексуальное насилие, это, в целом, уже нет тот, ха кого вы выходили замуж.
Вам нужно с психологом вместе с созависимостью разобраться, определить и найти ресупсы, которые помгут вам грамонично из этих отношений выйти и наладить свою жизнь и жизнь своего ребенка.
Нужно много работы над собой, поддержка близких, сопровождение спецалиста-психолога и много времени.
Пииште на почтк, я там и на ваши другие вопросы отвечу, и материалы вышлю ,и ссылку на ознакомительный вебинар по созависмости, еслт будет интересно.
почта savina.mpscow@gmail,com
С уваэением,
Анна Михайловна
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Мария, в чем заключается вопрос?
Это нездоровые токсичные отношения, которые в итоге Вас доведут до потери психического и физического здоровья. Если не хотите такого развития событий - прекращайте быть жертвой. Вы сами несете ответственность за свою жизнь, поэтому стройте ее так, как Вам хочется. А также если сын несовершеннолетний, Вы несете ответственность за него. А он уже травмирован такой ситуацией и продолжает  травмироваться. Вы и из него делаете либо жертву, либо будущего тирана.
Сохранять там нечего, потому что ничего и нет. Вы живете с абъюзером и насильником, потому что именно так называется человек, который заставляет женщину обслуживать его сексуальные нужды не давая ничего взамен. Прекращайте издеваться над собой и начинайте жить нормальной жизнью без иллюзий. Хотя бы ради психического здоровья Вашего сына, если не для себя.
Отношения и брак стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Все показатели будут низкие сейчас скорее всего. Со стороны мужа ничего нет, это агрессор. У Вас к нему тоже вряд ли есть уважение, забота и страсть.
В первую очередь Вам надо полюбить себя и найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя и в результате которых Вы попали в такие токсичные отношения. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Буду рада помочь Вам!