спрашивает: Вероника (Москва)
Была в отношении с мужчиной 5 лет.У меня был ребёнок и он его ростил, как своего. Отношение были напряжённые, то все хорошо, то скандалы. Качели одним словом. В этот период мы разошлись по моей интиативе на пол года, я на тот момент сошлась с другим парнем, который с меня пылинки сдувал. С бывшем мы общались и так получилось, что мы сошлись сново все обговорим и решив, что будет все иначе. Прожили пол года и сново мы разошлись по моей же интиативе, а я ушла к тому, кто меня оберегал. Сейчас связь с бывшем не поддерживаю, но он иногда общается и помогает ребёнку. Все время мне его не хватает. Недавно услышала, как ребёнок с ним разговаривает по телефону и у меня случилась истерика от его родного голоса. Я понимаю, что с ним уже ничего не будет. Мы просто не готовы чем-то жертвовать ради друг друга (2 эгоистка). С нынещьнем мужчиной мне проще. В отношениях только я эгоист. Мне и комфортно с ним, спокойно, нет эмоциональных качель. Но почему тогда тянет к бывшему до безумия? Что мне с этим делать?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Но почему тогда тянет к бывшему до безумия? Что мне с этим делать?
Здравствуйте, Вероника!
Вас тянет к бывшему, потому что с ним испытывали эмоциональные качели. Из-за того, что это были яркие эмоции, хоть и иногда негативные, психика привыкла и хочет еще. Так работает эмоциональная зависимость, это то самое безумие , о котором Вы пишите. Кроме того, вы уже расставались однажды и после этого снова сошлись, мозг это запоминает и теперь расставание не воспринимает, как окончательное решение.  Можно избавиться от эмоциональной зависимости , для этого может потребоваться одна или несколько консультаций . Обращайтесь, я работаю онлайн. Контакты есть в моей анкете.
с уважением,
Елена
Психолог, семейный психолог, сексолог
Вероника, тяга к прошлому проявляется тогда, когда у вас в новых отношениях, нет тех эмоций, что были в прежних.
Здесь нужна комплексаная работа и по Завершению отношений с бывшим, и определение и понимание, чего не хватает в отноениях и уже с этим работать.
Психолог
Здравствуйте, Вероника. Если вас так тянет к бывшему, то в глубине души вы надеятесь на восстановление отношений. Но это восстановление под условием. Он должен что-то сказать, что-то сделать, чтобы вы к нему вернулись. Чтобы вас не тянуло к бывшему, нужно завершить с ним отношения. Как говорят в психологии - закрыть гештальт. Это может быть "последний разговор" с бывшим, прощальное письмо, в котором вы рассказываете о своих чувствах и пишите, что вам жаль, что вы расстались, но прошлого не вернуть. Иногда для того, чтобы закрыть гештальт приходится встречаться с бывшим. Иногда достаточно похода к психологу. Обращайтесь за личной консультацией, помогу
Психолог
Здравствуйте,Вероника.
Вероятно,у Вас было конфликтно детство.Поэтому,Вы внутренне,предпочитаете конфликтную взрослую жизнь более предпочтительной,чем ,если Вас оберегают и лелеют.Такова Ваша матрица.Сломать такую зависимость от конфликтов можно или волевыми качесвами,или разговорной психотерапией.
Психолог
Здравствуйте, Вероника! С Вашим вопросом лучше разбираться в личной беседе. Если актуально, то для Вас сделаю бесплатную встречу и все подробно обсудим. Обращайтесь.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Вероника, скорее всего Вы не любите ни одного из этих мужчин. С одним Вам удобно, а другой заменил Вам близких людей и Вы были зависимы от него.
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к одному мужчине и к другому. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего любовь к себе у Вас низкая по всем параметрам. И корень проблемы в этом.
Чтобы полюбить себя надо найти суть и начало проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя и понимать себя, а также делать верные решения. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Буду рада помочь Вам!
Психолог
Здравствуйте Вероника, скорее вы скучаете по самим качелям и эмоциям , которые получали в тех отношениях. Вам следует направить свои работу на изменение своего вкуса, который приводит к эмоциональному истощению. Если вы сейчас там ,где вам спокойнее,значит какая то часть вас все таки хочет жить спокойно. Нужно искать любовь к такого рода эмоциям в детстве и прорабатывать в терапии с психологом. Буду рада помочь на консультации.