спрашивает: Аря (Москва)
Меня интересует вопрос об отношениях с парнем.
Я первая его любовь, у меня был плохой опыт ранее, который отразился на наших отношениях, я понимаю, что виновата в большей степени из-за ненормальной ревности (поводов не давал), парень на протяжении долгого времени терпел (вместе были почти полтора года), я переживала, куда он смотрит и тд. Был случай, что он он уже был готов завершить отношения из-за не адекватной ревности, но я остановила, сказала, что буду стараться. У нас новый этап в жизни - университет, я ревновала, боялась, что понравится другая, но недолго, наступил мой день рождения, он сделал мне сюрприз, где я на эмоциях заревновала, затем пару дней было все нормально, а потом он сказал, что он охладел ко мне, я сказала, что я постараюсь не ревновать, я неделю не ревновала, но чувства его угасали… спустя неделю без ругательств наших отношения ухудшились, он сказал, что ничего не чувствует, в один день мы встретились, он сказал, что не знает как будет, а ночью написал, что между нами всё кончено, он хотел быть услышанным, что ему больно от ревности, он правда любил, но я осознала слишком поздно. Сутки не общались, я захотела позвонить и расстаться вживую (с надеждой вернуть), мы встретились, сначала я говорила, но эмоции взяли вверх и заплакала, я видела в его глазах страх и боль быть обманутым, что больше не будут ревновать. Мы решили остаться друзьями, днём поговорили наши родители, а потом по отдельности с нами, на следующий день, мне написал он, что случилось, о чем говорили родители опять (раньше никогда не влазили в наши отношения), я рассказала, заодно попыталась поговорить с ним, но не вышло. На следующий день мне надо было отдать его бутылку на фитнес и протеин, во время встречи улыбался, обнял, я его поцеловала, вечером я снова захотела поговорить с ним и пригласить на сюрприз ( в кино), на улице стояли, говорили, обнялись, ему словно больно, потом вечером я сказала, что он может спросить, что хочет, рассказал про девочку, которой написал про дз, я как раз отреагировала нормально, поняла, что не надо ревновать. Потом на следующий день пошли в кино, захотела напомнить прошлое, я говорила с ним, он не знает чувства есть или нет, говорит, что на него давят все. Я Сказала, что можем взять паузу и не общаться 4 дня, правильно поступила или нет? И чего мне ожидать? Конца?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Аря, самое главное не забывать, что вы женщина и нужно отдать инициативу в этом вопросе, мужчине. Если мужчина принял предложение о разлуке в 4 дня, то дайте ему это время, так же ожидайте ответа его первым.
Будет ли Конец отношениям? не зависит дали вы паузу или нет. Это комплексное решение, основанное на отношении к вам!
Психолог
Здравствуйте. Патологическая ревность губительна для любых отношений. Это когда повода нет, а вы всё равно ревнуете. И такая ревность может стать причиной для разрыва. Чтобы не ревновать нужно ходить к психологу и работать над самооценкой. Ревнуют люди с заниженной самооценкой. Самооценку нужно выровнять, чтобы не было ревности и вам не казалось, что есть другие, лучше вас. Вы же ревнуете, вы считаете, что он предпочтёт другую. Значит есть кто-то лучше вас и вы на этом зациклены. Вот при здоровой самооценке человек не сравнивает себя с другими. Обращайтесь за личной консультацией, помогу
Психолог
Здравствуйте, Аря! Ревность это реакция на ситуацию, обусловленная соответствующими убеждениями. Речь идкт о подсознательном механизме восприятия, основанном на соответствующих убеждениях. Пообещеать не ревновать, не избавившись от этих убеждений, это значит обмануть, потому что пока есть убеждения то будет и ревность. Она все равно проявится, не в одной так в другой ситуации. Что с этим можно сделать? С механизмами ревности успешно работает метод когнитивно-поведенческой терапии. Обращайтесь, расскажу более подробно.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Аня!
Чего Вам ожидать никто не скажет, но как психолог скажу Вам, что прежде всего Вам надо разобраться в себе и со своими внутренними травмами. Излишняя ревность - признак неуверенности в себе. А неуверенность в себе - признак нелюбви к себе.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего показатели будут низкие.
Далее подумайте и проанализируйте свои чувства к нему по этим же параметрам и его к Вам на основе его поведения.
Важно понимать, что каждый человек имеет свободную волю и надо уметь уважать решения самого человека. Ни в каком случае неприемлемо давить на человека. Со стороны родителей ошибочно вмешиваться и давить на сына. Это неуважение к нему как личности. У Вас обоих нет сепарации с родителями и Вы недостаточно зрелы для осознанных отношений. Ваш парень осознает это и чувствует давление, в этом плане он на верном пути.
Если человеку не хочется с кем-то быть, то даже если его заставят, в итоге ничего не выйдет. Все развалится. Поэтому самое лучшее что Вы сейчас можете сделать - заняться собой, привести себя в порядок, проработать травмы, приведшие к такой ревности и поведению и стать самоценным и самодостаточным человеком. А также дать возможность этому юноше подумать, заняться собой и вздохнуть свободно.
Когда приведете себя в гармоничное психологическое состояние, Ваша жизнь станет полноценной и радостной.
Чтобы полюбить себя надо найти корень ревности и неуверенности, а также какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Буду рада помочь Вам!