спрашивает: Света (Волгоград)
Здравствуйте. Мы живым с мужем в браке уже 6 лет. Мне 29, ему 33. Есть двое детей, живем дружно. Но он моих родителей не называет мама и папа, и я его тоже. Просто на вы. Родителей уважаем, но вот не может никак называть родителей мама и папа. Мои родители очень сильно обижаются и скандалят, высказывают мне все это, до слез обидно, сколько мы им делаем и помогаем, а из-за этого плохие. Мужу я уже до этого говорила, он ответил что стесняется, не может никак сказать, у меня так же к его родителям. Между собой мы можем говорить мама и папа. Что делать? Сил нет уже. А после таких ссор и вообще нет желания. Заставляют из под палки это говорить. Как себя пересилить. П/с мы казахская семья. Как в русских семья обращаются по ИО, для них унизительно, как обычно «а что люди подумают, а что другие скажут». Еще бывает когда говорим мама и папа, начинают тупить сами родители какая мама, какой папа. Итак нам трудно это говорить, еще они начинают спрашивать кого мы имели ввиду

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Света, настоящая проблема не в том, как Вы назваете их, а то что у Вас нет сепарации с ними. Взрослый человек сепарируется от родителей в возрасти 18-24 года и это не только физическая сепарация, а психологическая. У Вас этого нет. Это нездоровая атмосфера ни для Вас, ни для детей.
Кроме того, если Вас доводят до слез - это признак полного нарушения личных границ, токсичных отношений и психологического абьюза. То что Вам поможет - повзрослеть и сепарироваться, жить своей семьей, не позволять другим, даже близким, указывать что Вам делать. Уважать Вас.
Буду рада помочь Вам разобраться во всем подробнее и эффективно начать жить счастливой жизнью!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Светлана, все договоренности желательно оговаривать До брака. Чтобы потом не возникало непонимания и недомолвок.
Это ваша традиция и ее нужно чтить. Поэтому, просите родителей не Указывать и Давить, а Попросить.
Ведь то, что мужчину заставляют делать- встречает у него Протест, и он находит причины Не делать этого. Подойдите к вопросу мудро и сделайте так, чтобы это решение было решением Супруга. Тогда ему самому захочется это делать.