спрашивает: Алина (Пермь)
Тактильность. Мне 19 лет, с класса 5-7 я любила всех обнимать, целовать, говорила всем хорошие слова, помогала. Позже я и вовсе заметила что я чересчур тактильная. Стоит подруга и я не могу сдержаться не обняв крепко и не поцеловав её, после еще говорить много приятных и нежных слов. Или, человек которого я знаю 10 минут, мне уже хочется его расцеловать.. стыдно за своё поведение, но лишь изредка могу держать себя в руках. Во мне каким-то образом умещаются: агрессия, злость, гнев и черезмерная тактильность, желание говорить другим комплименты, обнимать их. Ведь, некоторые люди не любят прикосновения, особенно от чужого человека
Мне 19 лет, отношений серьезных не было. Было что-то на подобие "отношений" длительностью 1 месяц. Отца никогда не было, отчим "растил" с 10 лет. Очень часто и уже давно страдаю "навязчивыми грезами" - в голове какие-то сценарии, смена локаций, персонажей.
Скажите, это ведь ненормально? Что с этим делать? Как избавиться/приуменьшить тактильность?
Благодарю вас за ваши ответы!

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Алина, Вам не хватило с детства любви и ее нехватка выразилась в тактильности. В результате и с собой у Вас отношения неясные. Возможно Вы хотите давать любовь, чтобы "заслужить" ее взамен. Но пока сами себя не узнаете по-настоящему и полюбите, так и будете страдать тактильностью и рискуете попасть в зависимые отношения.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной.
Чтобы полюбить себя по-настоящему надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно. Буду рада помочь Вам!
Психолог
Алина, тВы вероятно тактильный человек и предпочитаете познавать окружающий мир и общаться с другими посредством прикосновений. Вы прикасаетесь и ощущаете касания других людей, это является выражением доверия. Касаться других людей для человека очень важно. Это помогает показать свои чувства, привлечь внимание, подружиться. Но не для всех тактильный контакт одинаково приятен.Тактильность  зависит от многих факторов – генетики, воспитания, культуры и ситуации.
У тактильной коммуникации есть множество плюсов. Так, прикосновения способствуют выработке гормонов счастья – эндорфинов, которые поднимают настроение, снижают стресс и болевые ощущения. Кроме того касания стимулируют иммунную систему, повышая уровень лейкоцитов – клеток, которые защищают организм от инфекций, а еще помогают создавать эмоциональную связь между людьми, выражать свою симпатию, поддержку и заботу.
Без прикосновений мы теряем связь с собой и с окружающим миром, становимся одинокими, депрессивными. Поэтому не стоит бояться прикасаться к другим людям, только если они этого хотят и, если это не нарушает их границы, которые можно обсудить перед непосредственным контактом.
С уважением.
Психолог
Здравствуйте, Алина!
Это говорит о фиксации на оральной стадии. Возможно, мама перекармливала Вас в грудной период, либо, наоборот, надолго оставляла без кормления. И оральные зоны сексуального возбуждения: кожа; рот со всеми его многообразными функциями - речи, вкуса, поцелуев; глаза ("пожирать глазами"), нос с функцией обоняния - остались самыми легко возбудимыми сексуальными зонами на всю жизнь. Вы можете перевести локус направленности влечений с поцелуев и объятий на что-то другое, относящееся к той же оральной фиксации - например, на пение, написание стихов, рассказов, публичные выступления. То есть, сублимировать их, перевести в творчество.
Что касается "навязчивых грёз" это может говорить о слабости Эго, о преобладании бессознательного над сознанием. Подробнее по одному сообщению сказать трудно. Из того, что я прочитала, вижу 2 пути: 1) самостоятельная сублимация, как тактильности, так и фантазий; 2) укрепление Эго в терапии. При втором варианте, при успешном прохождении терапии, Вам станет легче жить в реальном мире, будет возможен поиск и разрешение конфликтов, которые мешают. Оральная фиксация, скорее всего, останется, её не удастся полностью преодолеть, но её будет проще сублимировать.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алина, то, что не нравится какому то человеку, не говорит о том, что не нравится Всем! Статистически 90% мужчин кинестетики, и только 10% женщин имеют это врожденное качество.
Когда вы будете взрослой, и у вас начнутся отношения с мужчинами, это качество вам очень поможет в отношениях!
Сейчас вы можете Контролировать свое желание, особенно, если людям не нравятся прикосновения. Или заранее спросить человека, можно ли его обнять?
Врожденные особенности можно внешне подавить, но их нельзя искоренить. Можно договориться и использовать их по назначению.