спрашивает: Кристина (Москва)
Я влюбляюсь в каждого кто смотрит на меня более 2 секунд или скажет мне хоть какое то слово, мне кажется сразу что на меня обратили внимание. Но проблема в том что у меня есть парень , к нему я ничего не чувствую , да и отпускать не хочу. Мне так стыдно что я люблю другого или даже других , вообще я не понимаю почему я влюбляюсь в людей которые посмотрели на меня дольше обычного , причины какие то нахожу , а вот что сделать с тем что бы я не влюблялась незнаю. Помогите пожалуйста, мне больно осознавать то что они меня не любят , тк думаю значит я страшная , уродина и тд , я сразу начинаю комплексовать, что со мной что то не так ,

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Если кратко: жажда ласки, жажда внимания, жажда признания, жажда любви + непонимание полное, что эта любовь вообще такое + желание контролировать и страх одиночества.
Вот такой коктейль ядерный.
Пошагово все компоненты "напитка" разбирать, прорабатывать и трансформировать в положительное.
Самооценка в беде. Вопросы к вашему детству, само собой. К первым отношениям.
Вечный поиск того, кто меня полюбит той самой любовью, которую я жажду. Но среди этих парней вы ее не найдете. Эта зов к другой любви, безусловной.
На работу с психологом рекомендую потратить время и ресурсы. Потому что иначе это бесконечный бег от одних заинтересованных глаз к другим.
Пишите на почту или в Ватсапп (контакты все на страничке), если захотите получить консультацию.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Кристина, думаю, что здесь работают ваши иллюзии и фантазии. Возможно, есть установка- "смотрит, значит интересна или некрасивая".
Поразмышляйте, какой из вариантов вам оказался созвучнее?
В первом случае- нужна корректировка поведения.
Во втором варианте- работа с установкой.
Если что то у вас не будет получаться самостоятельно, обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте Кристина, причин такого поведения может быть множество. Возможно вам не хватало внимания в детстве от родителей или значимых взрослых. Получается вы не любите своего парня и отпускать не хотите, вы испытываете страх остаться одной или есть другие причины? Также у вас может быть низкая самооценка, причины которой можно найти в детстве или прошлом и проработать в терапии. Буду рада помочь на консультации.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Кристина, Вы не любите себя. А когда у человека нет любви к себе, он ищет ее из вне от всех подряд. Как Вы то и описываете. Пока не станете самоценным и самодостаточным человеком, так и будете ходить по замкнутому кругу. А еще находиться в отношениях без любви, из страха одиночества, в атмосфере несчастливости и в итоге начнется психосоматика и другие проблемы.
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Сейчас они все очень низкие как показывают Ваши слова о себе.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно. Буду рада помочь Вам!
Психолог
Добрый вечер! Ситуация сложная, предлогаю поработать в длительную, поисследавать и выяснить основную потребность скрывающуюся за данным феноменом.