спрашивает: Ева
19 лет, отрицаю свои положительные черты, если в чем-то преуспеваю, то скидываю все лавры на удачу; проблемы со взаимодействием и общением в семье (старший ребёнок и трое младших), более открыта с друзьями и незнакомцами; проблемы с самооценкой;
Чувствую себя паразитом сидящим на шее у родителей: дочь из меня так себе, хозяйка и подавно и как верующая вызываю сомнения.
А то что гложет больше всего так это мысль " мне легче все сослать на беды с башкой, чем признать что я гребанная эгоистка, ленивый нытик и социопат"
Нуждаюсь в тех самых наводящих вопросах ака "пинок под зад"

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ева!
Да, налицо обесценивание себя и множество навязанных социумом установок " какая я должна быть", а также, страх не оправдать ожидания родителей.
Волшебный пинок....Ответить себе на вопросы:
1.Какая я сейчас ? ( типа "гребанная эгоистка, ленивый нытик и социопат")
2. Где я это взяла ? (мы не знали об этом, пока нам об этом кто-то не сказал) Отделить чужое мнение о себе от своего собственного.
3. Что будет, если я с этим (требованиями) не справлюсь  ( буду чувствовать, что я слабый, ни к чему не приспособленный, тупой и т.д.)
4. Позволить себе таким быть (каким-то не таким, не оправдывающим надежд и вообще странным)
МНЕ ТАК МОЖНО.
Расслабтесь! И сконцентрируйтесь на своих сильных сторонах, культивируйте их. Все, что вы делаете в зоне ваших сильных сторон приносит вам удовлетворение, поднимает самооценку.
Наращивайте свой ресурс, свой потенциал и вы увидите, какая вы на самом деле классная....хоть и не такая как от вас ожидают. Позвольте себе быть собой!
....и....разговаривайте о своих желаниях со своими близкими объясняйте им что для вас хорошо, а что нет. Вас обязательно поймут!
Психолог
Здравствуйте Ева, у вас накопилось много отрицательных эмоций , которые нужно проработать и прожить, иначе они будут искать выход в самых неподходящих ситуациях. Лучше это сделать в терапии. Такж е в вашем письме видно много критики к самой себе, постарайтесь относиться к себе с большей заботой и  любовью. Возможно в детстве вы не получили достаточно поддержки от близких или скопировали чье то поведение. На консультации можно разобраться более детально. Буду рада помочь.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ева, ваше состояние похоже на состояние внутреннего конфликта.
Зарождение внутреннего критика происходит в детстве. Ребёнок, исследуя мир и свои возможности, сталкивается с ожиданиями общества и недовольством окружающих, когда не оправдывает этих ожиданий.
При воспитании детей взрослые ориентируются на определённый набор правил поведения, которые они переняли от своих родителей. И как только ребёнок нарушает эти правила, его ругают, критикуют, показывают своё недовольство, лишают поощрений, ставят в угол, демонстрируя таким образом, что поступки вне правил наказуемы. В результате маленький человек получает опыт: всё, что не входит в категорию «правильно», чревато неприятностями.
Человек, которого в детстве много критиковали, осуждали, наказывали, имеет массу сомнений по поводу своих способностей, умений, нужности, достоинства. Его внутренний критик силён и активен. Он стоит на страже, чтобы человек не попал впросак, чтобы его поступки опять не оказались неправильными. Нередко эта субличность лишает нас способности вообще что-либо делать.
Я предлагаю вам одно упражнение, которое поможет справиться с этой задачей. Оно снижает активность внутреннего критика и помогает поднять самооценку. Выполняйте его в конце дня.
Заведите отдельную тетрадь. Разделите лист бумаги вертикальной линией пополам. Слева выпишите столбиком все претензии, что вы имеете к себе за сегодняшний день. Отложите тетрадь. Попейте чаю, займитесь своими делами или прогуляйтесь. И через 15–30 минут напишите напротив каждого негативного высказывания то, какие плюсы вы получили в результате этой ситуации.
Если вам этой работы будет не достаточно, приглашаю вас на более детальную консультацию.
Психолог
Ева, здравствуйте!
А что Вы понимаете под самоконтролем?
Я в Вашем описании увидела, что у вас есть самоконтроль:
-Вы анализируете свое поведение ("отрицаю свои положительные черты"),
-видите свои проблемы ("проблемы с самооценкой", "чувствую себя паразитом..."),
-размышляете о том, как с ними справиться ("нуждаюсь в наводящих вопросах аки "пинок под зад", "легче всё сослать на беды с башкой...").
То есть Вы контролируете себя, выполняя те или иные действия, направленные на самоконтроль. Даже то, что Вы написали психологам - это тоже об этом.
Мне представляется (если я ошибаюсь, поправьте меня), что в Вашей семье достаточно жесткие правила, кто каким должен быть и что должен делать.
Возможно, Вам часто об этом напоминают, попрекают несоответствием, из-за чего Вы начинаете думать, что не дотягиваете до этой "семейной планки", и Вы практически постоянно пытаетесь подстроиться под них, угодить им, "дотянуться".
Ева, скажите, что для Вас неприятного в том, чтобы быть "гребанной эгоисткой, ленивым нытиком и социопатом"?
Представьте, что Вы - уже такая. И - что? Что в этом неприятного?
Ведь все мы, люди, разные, всем есть место под солнцем, все здесь, на Земле, для чего-то. Есть и такие люди, и другие. И это нормально.
Тем более, если Вы из верующей семьи, Вам известно о свободе воли, дарованной Богом, о том, что человек волен сам выбирать, каким ему быть. Бог дает нам свободу выбирать.
Ева, для чего Вам самой так необходимы, нужны (и всегда ли необходимы и нужны?) "наводящие вопросы аки "пинок под зад"? А не тем, кто, возможно, их вам раздает.
Или, всё же они Вам не очень-то и нужны, и Вам хорошо без них?
Ева, чего бы Вы хотели сама, как если бы на Вас не давила та "семейная планка"? Какой бы хотели себя видеть и чувствовать?
Ева, Вы можете поразмышлять об этом, записав ответы для себя, возвращаясь к ним по прошествии некоторого времени, наблюдая возможные изменения своего отношения к этим ответам.
Можете также зарисовать эти ответы в виде образов, какие будут Вам близки, и так же проанализировать их в динамике, чтобы помочь себе разобраться, что происходит, и что с этим делать, чтобы Вам стало легче.