спрашивает: Ульяна (Москва)
Нет сформированной цели у человека, неопределенность в жизни. Не знает куда хочет идти и не знает с чего начать. В разговорах частые обиды, долгое обдумывание, острая реакция на любые слова. Долго отходит от разговоров на серьёзные темы, находясь в грустном настроении. Думы есть, действий мало. Как помочь человеку с этим справиться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ульяна!
Ну, во-первых, кто этот близкий человек вам лично? Поясню...мы не можем навязывать наши представления о "правильной" жизни кому бы то ни было. Даже своим детям, за которых несем оветственность и уж тем более близким друзьям или родственникам. Мы все абсолютно разные! И если человеку и так живется хорошо, а вы чего-то от него хотите, закономерно, что он будет уходить от таких разговоров, тем способом к которому привык (например, обижаться). В описанной вами ситуации просматривается только конфликт интересов в вопросе выбора жизненных стратегий ( у каждого она своя). Но это не является проблемой описываемого вами человека.
Вот если бы он сам чувствовал дискомфорт в данном вопросе и сам обратился за помощью, тогда - да, можно было бы поразбираться. А пока проблема одна - вы недовольны этим человеком. И вот с этим можно работать.
Психолог
Здравствуйте Ульяна, ваше желание помочь понятно. Но все же стоит больше обратить внимания на свои чувства. Насколько вам комфортно с этим человеком? Вы можете рассказать человеку о своих чувствах относительно его поведения, не оценивая его. Если человек не слышит  или не способен измениться , делайте выводы. Буду рада помочь на консультации более детально.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ульяна, если у человека не сфорримрована цель, значит пока ему не нужно никуда двигаться и , поверьте, Его такая ситуация устраивает.
Это вам нужно, чтобы он куда то двигался и имел цель. Поанализируйте- Зачем это вам?
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Ульяна, Вы ему не поможете. Вы описываете травмированного человека, не умеющего коммуницировать и радоваться жизни. Ему нужен психолог. Лучшее что Вы можете сделать - перестать его спасать (это не поможет ему, а ухудшит Вашу ситуацию), а поговорить с ним о необходимости поработать с психологом.
Вам самой стоит разобраться почему Вы выбрали такого травмированного человека и зачем спасаете его. Это может говорить о Вашем стремлении получить недополученную любовь от родителей. Буду рада помочь Вам найти проблему и разобраться с ней!
Психолог
Ульяна, здравствуйте!
В описанной Вами проблеме не ясно, о ком Вы спрашиваете. Это взрослый человек или, например, подросток?
Для подростка такое состояние объяснимо его физиологическим состоянием, гормональными перепадами, отсутствием жизненного опыта, из-за чего ему, действительно, трудно ставить цели и, тем более, к ним идти. Подростку в этом можно помочь, создав доверительные отношения, не оказывая давления, анализируя вместе с ним те или иные ситуации, связанные с этой темой.
Что касается того, если это взрослый человек. Вы пишете: "Как помочь человеку с этим справиться?"
Но хочет ли этой помощи сам этот взрослый человек?
Возможно, его выбор именно в том, чтобы быть таким, каков он сейчас. И он имеет на это право, как всякий взрослый человек.
Возможно, Вас не устраивает, что он именно такой. Но тогда уже вопросы возникают к Вам,а не к нему. Почему Вам так хочется его изменить? Что это для Вас? Зачем этого хочется Вам самой?