спрашивает: Александр (Москва)
Встречаемся с девушкой полтора года, все это время ничего не предвещало беды, все как у всех, временами ссоры потом миримся и т.д. И вот в один момент ей стал не приятен физический контакт со мной (простые обнимания, поцелуи, и даже простые прикосновения) Я начал интересоваться у нее что не так, она говорит что не знает, но ей просто не приятно. Раньше мы общались с ней каждый день, не сутками на пролет конечно, но довольно часто писали друг другу и все такое, но теперь она может игнорировать пол дня, а потом просто холодно ответить. Как то раз я к ней приехал, на что она была категорически против, но вел себя как обычно, т.е делал вид что все как всегда, и потом она постепенно сама стала проявлять знаки внимания, и в итоге я остался на ночь и был интимный контакт. Но на следующей день все возвратилось вновь, и я ей стал опять неприятен. В течение этого времени неоднократно предлагал ей расставание, на что получал отказ. Т.к говорит что любит меня, но менять ничего не хочет, прошу заметить именно то что она ничего не хочет менять и на данный момент ее все устраивает. Как то пробовал игнорировать ее в ответ в течение двух дней, в итоге написала сама, но стоило мне ответить как сразу начался игнор с ее стороны и холодные ответы спустя часов 6..
В жизни абсолютно никак ее это не задевает, живёт как и до всего этого. На все мои вопросы отвечает не знаю что хочу и что чувствую. Помогите пожалуйста разобраться с ситуацией!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Александр!
Что-то происходит в душе у девушки. Может быть, не хватает разнообразия, хочется чего-то нового, интересного. Возможно, она мечтательнвя, а Вы более реалистичный. Вы пишете, что эти полтора года было "всё как у всех". Может быть, поэтому и плохо, потому что скучно, тоскливо, не хочется, как у всех.
Есть ли какие-то совместные цели, интересы, мечты? Спросите  у неё, о чем она мечтает, чего бы ей хотелось. Помечтайте вместе! И придумайте что-нибудь - сходите куда-нибудь, съездите! Попробуйте внести разнообразие в отношения!
Она с Вами не расстаётся, Вы дороги ей! Похоже, у Вас интересная и возвышенная девушка, с которой непросто, но может быть прекрасно! Счастья Вам!
Психолог
Здравствуйте, Александр. Девушка боиться остаться одна. Вот у неё такой страх. Вот вас потеряет и больше никого не будет. Что ей делать, если вы последний мужчина в её жизни? Держать вас, несмотря на неприязнь!)) По большому то счётк психолог то нужен ей, а не вам. Вы знаете, что вы хотите отношений. Она не знает, что она хочет. Но время придёт, она разберётся в себе. Если действительно ей неприятны ваши прикосновения, то какое будущее может быть. Половое влечение сойдёт на нет, а вместе с ним и любовь улетучится. И каждый пойдёт своею дорогой.
Психолог
Здравствуйте, Александр! Предлагаю Вам задуматься о том, чего хотите именно Вы? Что Вы чувствуете к этой девушке и как видите дальнейшую перспективу отношений с ней, если она Вас не прогонит и будет продолжать свою игру?
А что произойдет, если Вы расстанетесь с ней ( хотя бы временно , чтобы проверить свои чувства) ? Такой вариант Вы можете реализовать и объяснить девушке, что хотите проверить свои чувства к ней тоже. Ведь в построении отношений участвуют обе стороны и надо учитывать потребности и Ваши, и девушки.
Расставание (даже временное) жпоможет Вам понять, насколько Вы нужны и интересны друг другу. Попробуйте взять паузу в отношениях с Вашей девушкой и не общайтесь с ней совсем какое-то время, о котором Вы договоритесь, как об "испытатеьном сроке ", после которого Вы сможете вернуться в отношения, если захотите.
С уважением, Наталия Петровна.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Александр, девушка не любит Вас. Вы теряете свое время тратя энергию на человека, который не имеет к Вам истинных чувств.  Проблема тут другая - Вам надо разобраться в себе, почему Вы держитесь за то, чего нет и обесцениваете себя.
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего показатели не будут высоки. По этим же трем критериям оцениваем свои чувства к другим и их к нам.
"Не знаю" обычно значит нет. Скорее всего у нее есть другие интересы, по которым она хочет держать Вас при Вас. Секс для нее просто метод сближения. В этом отношении к Вам она не показывает ни заботы, ни уважения, ни страсти. Поэтому работать тут не с чем. Надо заняться собой и сфокусироваться на себе, привести себя в порядок и начать жить полноценно в качестве самоценного человека. Когда станете им, встретите достойную девушку, с которой создадите счастливые отношения на взаимной любви.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя и по которым Вы обесцениваете себя находясь в таких отношениях. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно. Буду рада помочь Вам!
Если мой ответ был Вам полезен - можете оставить отзыв на моей странице!
Психолог
Здравствуйте, Александр.
Очень интересные у вас отношения сейчас, не хватает многих вводных для полноценного понимания ситуации и все же мне захотелось вам ответить. Я не могу ответить вам что происходит у девушки и почему она поступает так или иначе к сожалению, при этом я предлагаю вам проанализировать ваши реакции и потребности.
Как психолог я для начала хочу задать вопросы вам(вы можете отвечать сами себе на них письменно и честно и анализировать ваши реакции на прочтенное после):
1. что вы сами хотите от отношений вообще(пока без привязки к конкретной девушке)? Как вы себе их представляете? Что для вас в них ок, а что нет? Какого дальнейшего развития отношений вы бы хотели?
2. теперь ответьте на эти же вопросы с добавкой об этой конкретной девушке. После будет интересно сопоставить и сравнить.
3. подумайте и ответьте себе честно возможно ли то что вы ответили в 1м пункте реализовать с вашим партнером сейчас? Если что-то невозможно или невозможно прямо сейчас но есть шанс что через какое-то время станет возможным, то вам важно для себя решить готовы ли вы с этим согласиться и отказаться от своего видения отношений, чтобы остаться с этой конкретной девушкой или сколько вы готовы дать времени чтобы ситуация изменилась? Это не означает что вы ей ставите условия, но значит что вы для себя должны понять с чем готовы согласится, а с чем принципиально нет.
надеюсь что ваши честные ответы во многом дадут вам разобраться в себе.
Также предлагаю вам честно сесть и обсудить с девушкой ее желания и видение ваших отношений и отношений вообще. Можете напрямую спросить у нее, что из текущей ситуации она готова изменить, если вам это не подходит, а что останется таким всегда? Честный диалог самое важное в отношениях, как и озвучивание своих потребностей партнеру через рот) вы должны это запомнить сами и объяснит. Партнеру. Ни одна ситуация не решиться пока вы оба не будете заинтересованы в решении этого.
удачи вам, уверенна что вы разберетесь с этой ситуацией и справитесь с любыми ее последствиями
Психолог, семейный психолог, сексолог
Александр, получается интересная ситуация. Похоже, что она вас держит как запасной аэродром, иначе не стала бы сопротивляться расставанию, если она вас не любит. (Если человеку неприятны прикосновения, значит отсутствует любовь). И то, что она называет этим чувством, под ним кроется что то другое- например, удобство.
Либо у девушки есть психологическая травма, которая ей не разрешает расслабиться и принять вас, как мужчину.
Подумайте, сколько вы готовы играть в ее игру?
Психолог
Всё кажущееся многообразие причин, почему может быть неприятен физический контакт, можно свести к следующей формуле: "Человек не чувствует себя с вами сильным". В чём конкретно это проявляется для данной конкретной девушки, надо исследовать. Полагаю, что смогу это сделать в течение двух часов. Обращайтесь!