спрашивает: Алена (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, как мне стать жёстче и уметь отстаивать свои границы, не делать того что мне не хочется, а я делаю в угоду другим. Я стараюсь всем угодить, даже если мне будет от этого некомфортно, это огромная проблема которая меня беспокоит, я хочу решить её. Иду я в угоду другим, если это близкие люди то что б они не обиделись и не ушли, не потерять их. А если не знакомые-то, что бы не ссорится с ними а казаться дружелюбной. А потом я страдаю что об меня вытерли ноги

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алена!
Да, в основе ваших поступков лежит страх быть отверженной. Вам очень хочеться быть ценной, нужной, иметь признание от других. А это достигается не угождением другим. Так ваша ценнсть не повышается, а наоборот, вы обесцениваете себя сами, продаете за подачку, за внимание и от этого страдает ваше самолюбие.
Чтобы вас ценили, нужно повышать свою ценность! Нужно понять какие сильные стороны у вас есть и культивировать их, развивать, найти им применение и пользоваться этим. И, обязательно найдутся те, кому ваши сильные стороны будут нужны и ценны. На этом и строится взаимодействие людей, на том, что мы обмениваемся сильными сторонами. Кто-то умеет хорошо что-то делать руками, а другой договариваться и мы просто оказываем друг другу эти услуги. Так вы всегда будете кому-то нужны.
А теперь то, что каксается общения в целом. Для близких людей, вы всегда останетесь дорогой и важной, просто потому, что вы близкие люди, поэтому не нужно бояться отказывать. Это не повлияет на ваши отношения, а если повлияет, значит этот человек не был близким, а просто пользовался вами!
То, что касается общего круга общения....вам вообще должно быть безразлично, что они о вас думают. Здесь вы поступаете так, как вам удобно и выгодно! И, поверьте, Вас будут уважать, просто потому что вы сами себя уважаете! Таков закон, как вы к себе относитесь, так к вам будут относится окружающие!
Поэтому....выкинуть все угрызения совести, сомнения, самоуничижение, все, что делает вас меньше и слабее! И вы увидите, что окружающие стали к вам лучше относится, а вы стали собой больше гордиться!
Вас точно есть за что ценить! Выделите все, что вам себе нравится и любуйтесь собой!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алена, для этого есть специальные технологии. Можно найти на просторах интернета.
Здесь скорее не границы, а нелюбовь к самой себе, желание Быть хорошей для всех.
А этим бессознательно руководит родительская установка "ты должна быть хорошей".
Надумаете работать с установкой, обращайтесь.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Алена!
Вы даете другим пользоваться собой, потому что такие установки вам наклеили родители. Скорее всего из 12 вредных родительских установок у вас несколько, включая "Быть хорошей девочкой", "Не быть собой" и другие. Надо найти все и начать с ними работать.О всех я написала в своей статье здесь https://psiholog.ru/article/3459 Также у Вас отчетливо видна травма отверженности. О ней прочитайте в моей статье здесь - https://psiholog.ru/article/3298
В итоге - Вы не любите себя, обесцениваете себя, ставите себя на последнее место в своей же жизни.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. По Вашим словам уже видно, что все показатели низкие к сожалению
За 1 текстовое сообщение Вам никто не поможет. Эти установки закладывались годами и годами укреплялись. Грамотная работа по начале их проработки займет минимум 6 полноценных онлайн-консультаций. А далее при Вашей решимости начать жить полноценно и работать над собой Вы будете делать это самостоятельно и можете время от времени проверяться у своего психолога.
Прежде всего чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Буду рада помочь Вам!
Если мой ответ был Вам полезен - можете оставить отзыв на моей странице!
Психолог
Здравствуйте. У вас вопрос из разряда, как научится говорить - нет. Скажите, а что произойдёт, если вы скажите - нет, вы не задумывались? Ничего не произойдёт, люди просто поймут, что им отказывают и вы не та дурочка, которая всем хочет угодить. Вам кажется, если вы скажите - нет, вас перестанут любить. У вас страх, что вас отвергнут. Этот страх заставляет вас быть удобной для окружающих. Обращайтесь за личной консультацией, помогу
Психолог
Алена, добро пожаловать в Клуб добродушных людей! Для меня самого "держать границу на замке" - это одна важнейших задач. Мне помогает пауза. Не всегда, но часто мне удается не принимать решение, к которому меня подталкивают, сразу. А потом легче собраться с мыслями, набраться смелости и отказать. Еще мне очень помогло понимание того, что отказав кому-то, проявив твердость, я никого не обижу. Понял на основе опыта. Выучил несколько фраз, которые помогают отказать вежливо, но бесповоротно. Важно, чтобы в отказе Ваш собеседник не услышал надежды. Отказ должен быть однозначный, хоть и корректный. И еще важный момент - не вините себя, даже если Вы не смогли отказать, и что-то сделали в ущерб своих интересов. Определение "добродушие" означает не тютя и дурачок. Означает "добрая душа". Да, Вы проявили свою добрую душу. Иногда можно делать добрые дела:). Успехов Вам, Алена! С уважением, Константин
Психолог
Здравствуйте,Алена.
Ваши симптомы зародились в ранне детский период и являются частью Вашего характера.Помочь Вам может личная терапия(например,психоаналитическая),работающая с изменениями в характере.
Находите мотивацию и обращайтесь.Вам можно помочь,но работа будет длительной.
Психолог
Здравствуйте, Алёна! Я думаю что важно поработать над самооценкой, сделать её более стабильной, чтобы не так сильно зависеть от мнения окружающих. Уверенность в себе, знание своих сильных сторон, а также чёткое понимание что другим можно в отношении Вас, чего нет - позволяет лучше отстаивать свои границы. Есть специальные методики, которые помогают это сделать. Готова поделиться с Вами, если захотите продолжить общение в формате консультации.