спрашивает: Наталья (Казань)
Здравствуйте. Наташа, 27 лет. В 20ом году мне делали операцию, убрали часть кишечника, в этом году - поджелудочную. Вчера выписали. Я реву третий день без остановки. Потому что молодая, потому что хочется всё открытое, а у меня шрам на шраме, потому что я одна лежала, у меня нет никого из родни. И не будет. Не знаю как переключиться, швы ещё не сняли, смотрю на себя и реву.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наташа!
Понимаю Вас. Хочешь, чтоб любили, чтоб можно было быть открытой, а тут шрам на шраме! И из родни никого, а кажется, что только родные могут любить безусловно, вот такую, со шрамами на теле и в душе. Но ведь это не так! Любят - просто любят, просто принимают! А Вы сами себя не принимаете. Примите себя вот такую, как есть.
А кишечник - это пищеварение, обмен с миром. Старайтесь общаться с людьми, обмениваться мыслями, эмоциями, чем угодно. Восстанавливайте, компенсируйте эту функцию. Вам будет легче. Про терапию знаете, двери открыты.
Психолог
Здравствуйте, Наталья!
Болезни связанные с системой пищеварения, согласно знаниям о психосоматике связаны с непроявленной агрессией и злостью. Их проявление табуировано в обществе, их принято сдерживать. А они накапливаются и начинают бить по здоровью. Я вижу в вас столько невыраженой боли и агрессии на себя, на жизнь....
Подумайте, а можно ли построить счастливую жизнь из такого состояния? Наши состояния определяют нашу жизнь....
Что делать?
1. Понять, что злость и агрессия очень сильно заряжены энергетически. И это ваш огромный потенциал и финансовый и сексуальный, потому что оба эти процесса связаны со страстью. Вам надо найти экологичные способы выплеснуть и трансформировать накопившуюся энергию. И прийти в равновесие.
2. Когда вы поймете свою истинную прекрасную природу, женственность и силу, вам станет легче посмотреть на свою ситуацию. И вы сможете осознать, что для вас нет никаких препятствий для того, чтобы построить ту жизнь, о которой вы мечтаете.
3. Глубоко вдохните, выдохните глубоко и свободно.....Попробуйте ответить себе на вопросы .....А что, если для меня возможно создать любящую семью в любом возрасте, с любой внешностью? А что если моя жизнь может быть легкой и полной изобилия? А что если я могу находится в полной безопасности и мне есть на кого опереться?
Все сопротивление возникающее при этих вопросах  - выдыхайте. Могут быть слезы и другие реакции, но вам станет легче. Ваш мозг увидит другие перспективы и возможности и начнет реализовывать другие сценарии жизни. Это поможет успокоится и принять ситуацию.
Здоровья вам и счастья!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Наталья, ВЫ живы, не это ли самое главное?
Психолог
1. Да, в такой ситуации Вы можете ощущать это, и Вы действительно это чувствуете. Ваши чувства близки и понятны каждому, кто потерял то, что имел.
2. Представьте в виде образа Ваши ожидания, которые были у Вас от своего тела, попрощайтесь с этим образом ожиданий и отпустите его, иначе он будет держать Вас в прошлом и не даст жить в будущем.
3. Возьмите то, что написали ("у меня шрам на шраме... у меня нет никого из родни // И не будет"). Мысленно разрежьте это утверждение ножницами пополам в том месте, где стоят две наклонных черты, и разведите в разные стороны. Никакой связи между первым и вторым нет. Это образец ложных причинно-следственных связей: из того, что у Вас шрамы и нет никого из родни, не следует, что в дальнейшем у Вас не будет семьи. Чтобы проверить, найдите 10 примеров того, как женщины, перенесшие тяжёлые заболевания, обрели своё счастье.
Психолог
Здравствуйте, Наташа! Вам сейчас нужно поговорить с кем-то о том, что с Вами происходит, чтобы Ваши эмоции нашли выход. И поплакать - это самое естественное желание сейчас. Пусть Вы ревёте, как Вы сказали. Это хорошо, потому что облегчает Ваше состояние, пусть и немного. Потом Вам станет легче, и можно будет уже действовать дальше более осознанно.
Вы можете написать в чат здесь, психологу, чтобы, высказать всё, что наболело в душе. Или, если рядом с Вами окажется живой человек, способный выслушать Вашу боль, это было бы тоже хорошо для Вас.
Наташа, я желаю Вам, чтобы Ваша боль была облегчена, чтобы Вы со временем поняли, что жизнь продолжается, и она может быть полноценной, несмотря на внешние несовершенства. И это понимание во многом зависит от самого человека, и человек может достичь такого понимания и стать счастливым.
Но сейчас Вам нужно облегчить ту боль, что накопилась внутри Вас. Поэтому реветь, плакать - это нормально, совсем не стыдно, и правильно.