спрашивает: Алла (Москва)
Мы с моим мч вместе 1,5 года. Мне 20, ему 23. Мы обсуждали, что видим наше будущее вместе, этой мысли мне однажды хватило чтобы расслабиться. Но в последнее время я осознала, что обсуждений совместных планов - общий дом, свадьба, семья у нас нет. Он периодически листает объявления с квартирами, домами на будущее. Про то, что это будет наш общий дом, мы будем там жить вместе и речи нет. Я поговорила с ним об этом. Спустя несколько дней ссор и слёз я понимаю, что наши ценности различаются просто ужасно. Для меня ценность семьи, замужества очень велика, так меня воспитали. А для него главное - карьера. В итоге, мы приходим к тому, что пока он не пройдёт курсы по проф.переподготовке, пока не найдёт работу по душе с высокой зарплатой, мы не сможем съехаться. При этом, он зарабатывает очень прилично. Он говорит, что очень мной дорожит, хочет быть со мной, строить семью но сначала нужно "встать на ноги"
А я не знаю, когда он встанет на ноги... Я вообще не понимаю, как сожительство, брак помешают учёбе и работе. Мне нужно понимать точно, что мы при любых обстоятельствах будем вместе, будем развивать наши отношения, поддерживать друг друга. В общем, у меня чувство внутреннего опустошения, мы как будто говорим на разных языках и эту тему мы обсуждали так много, что уже тошнит, но ни к чему не приходим. Мы договорились поговорить в понедельник снова. А у меня уже сил нет снова это обсуждать. Скажите пожалуйста, ели есть такое принципиальное различие ценностей, возможно ли эту проблему как то решить? Или всё, это конец?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алла!
В первую очередь похвалю Вас, что Вы нашли в себе смелость с парнем все это обсудить, а не просто обиженно молча ждать, когда он догадается. Парень тоже довольно прямо сказал, что в теории не против брака, но потом, и не ясно когда именно, так как нужно быть довольным тем, что достиг в карьере. То есть не конкретный срок, может, 2 года, может12 лет.
Увы, тут нужно решать вам. Сколько вы готовы еще просто встречаться?
И да, вы пишите, что хотите семью и брак, а потом и про сожительство пишите. Уверю Вас, что сожительство без понимания, когда загс, будет тяготить вас еще больше.
Вы хотите именно семью. Хотите брак. Нет, это не архаика, Нет, это не рано. Это ваши ценности. И не думайте за них оправдываться! Да, вам это важно. Поэтому, чтобы не предавать себя, вам нужно для себя обозначить срок, сколько вы готовы ждать до свадьбы. Именно до свадьюы, а не до сожительства. Его вообще не нужно- дума, за 1,5 года все ясно с сексом, умением делать бутерброды и общей опрятностью.
Вот вам нужно решить, где та точка, где вы готовы расстаться, погоревать, потом встать, расправить спину и крылья и идти искать тго, кто станет мужем.. Год, два, десять лет? Решать только вам. Как решите, расскахите об этом парню. Без обвинений, упреков, слез.
Вероятно, он хороший парень, но не всякий парень может стать мужем..
Поэтосу, вам нужно именно понять, для чего вам брак, чего вы хотите, ваше желание иметь детей и когда. И потом это уже донести парня и услышать его точку зрения. Ну и там решать. Ждете ли вы этот год-два, или расстанетесь сразу.
Предварительно рекомендую пройти консультацию с психологом, чтоюы посмотреть, нет ли у вас страхов и других факторов, которые мешают адекватно понимать и себя, и желания, и ситуацию.
Пишите  в ватсапп или здесь в сообщении, если есть желание вашу ситуацию совместно обсудить более детально и получить более конкретные рекомендации и психологическую поддержку.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Алла, отношения стоит строить только на взаимной любви.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение всем что представляет из себя человек, а не только физическая и сексуальноя! ). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Вы ничего не сказали о чувствах. Возможно Вы хотите именно выйти замуж, поэтому важно разобраться в этом. Вам всего 20 и скорее всего в Вас заложены вредные установки про возраст. А с браком спешить не надо. Это не игра.
Ваш избранник поступает верно, потому что не спешит с браком. Он хочет развиваться, достичь успеха. Это стоит и Вам сделать - учиться, развиваться. Сфокусироваться на себе.
Оказывая давление на него и не уважая его желания Вы не сохраните отношения. Буду рада помочь Вам разобраться в том, чего же Вы хотите и что готовы и не готовы терпеть, а также как найти общий язык с партнером и стать счастливой парой! Все в Ваших руках!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алла, вам стоит задать парню проясняющий вопрос. Что для него значит "карьера на первом месте"? - он там ест, спит, живет?
Или все таки это способ и дополнение к отношениям и семье?
И как брак помешает учебе- этот вопрос нужно тоже ему адрессовать.
Тогда у вас будет понимание и его видение картины мира, и вы уже сможете сделать вывод- устраивает вас такое положение дел, готовы ли вы это принять, или нет.