спрашивает: Дмитрий (Краснодар)
Моя девушка решила взять паузу в отношениях. Каким образом если что мне вернуть отношения с ней?
Сегодня после учебы, я её проводил до дома, и буквально через пару часов приходит такое сообщение: "Дим извини, давай возьмем паузу. Мне надо переосмыслиться, потому что не хочу отвлекаться от учебы на кого либо.". Написал ей на прямую и сказал не буду мешать учебе, т.к она на первом месте. Начитался и насмотрелся бреда, не помогло, еще больше насторожило. Подскажите что мне делать, я не хочу зачастую терять близкого мне человека, которого я реально люблю. Но я боюсь что мы скоро расстанемся из-за этой паузы, я не могу сдержать себя, и не написать ей. При этом всем мы договорились до этой паузы встретиться и прогуляться. Как мне вести с ней, и что мне не следует упоминать в ходе прогулки, как мне себя вести? Стоит ли ее обнять сидятна лавочке? У меня куча вопросов но ноль ответов... В крайнем случае как мне вернуть эти отношения?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Дмитрий, дайте девушке именно то, что она просит. А она просит паузу. Ваше непонимание а точнее нежелание ее слышать только усугубит ситуацию. Любовь к человеку - это уважение его как личности и уважения его желаний и личных границ, и если человек не хочет с Вами общаться - не насилуйте его волю и не навязывайтесь, не душите своей любовью. Настоящая любовь не душит. Поэтому важно разобраться в том, что Вас с ней связывает. Возможно это зависимость, а не любовь.
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение всем что представляет из себя человек, а не только физическая и сексуальноя! ). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Буду рада помочь Вам в причинах такого отношения к себе и к девушке! Когда восстановите любовь к себе, сможете строить счастливые отношения!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Дмитрий, желательно вам узнать у девушки Причину паузы. Что ей не нравилось в отношениях с вами?
После этого уже можно будет понимать, вам нужно только откооректировать поведенческие моменты или вы как человек ее не устраиваете. И выводы делать только после этого.