спрашивает: Сергей (Нижний Новгород)
При устройстве на первую работу, на меня навесили должности и нагрузку сразу за 3 человек. 2 года такого убийства, когда даже коллеги говорили "Мы не знаем, как ты вообще выжил там", показали, что надо менять работу.
Найдя новую работу, по началу было даже легко, и я особо не комплексовал, однако сейчас, у меня просто опускаются руки. Я работаю в не самом прибыльном подразделении, коллеги меня вообще не считают за специалиста, а мое подразделение даже на бумаге не числится для них.
Заказчики только знают, что я есть.
В семье тоже весело, всем пофигу на мое состояние. "Лицо попроще сделай" говорят они. На личном фронте только половая дисфункция.
Однако в последнее время стало все вообще плохо: нагрузка утроилась, коллеги уже не скрывают своего презрения, а я продолжаю сидеть с 7 до 21 на работе, потому что дома меня никто не ждет.
И все мысли только о том, чтобы свести счеты с жизнью. Былые хобби уже не приносят радости ( я веду свой небольшой блог) , былые задумки и проекты вызывают только головную боль и раздражение.
Помогите, пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Сергей, проблема в первую очередь в отношение к самому себе. Когда человек сам себя не любит, люди к нему так же плохо относятся. С Вами ведут себя так, потому что считывают информацию о том, что так с Вами "можно".
юбовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение всем что представляет из себя человек, а не только физическая и сексуальноя! ). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной.
Далее надо выявить все вредные установки, заложенные в Вас в детстве. Они мешают человеку относится к себе хорошо и ломают его. О всех 12 таких установках я писала здесь https://psiholog.ru/article/3459 и здесь https://psiholog.ru/article/3460
Чтобы полюбить себя и далее изменить отношение других к себе и свою жизнь в целом, надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!)
Буду рада помочь Вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Сергей, у вас стресс как дома, так и на работе. Все это не может не привести к расстройству психики. И даже если бы вас поддержали дома, вам проще было бы справляться с нагрузкой на работе.
""Лицо попроще сделай" говорят они."- если это. супруга, то стоит поговорить откровенно и понять смысл совместного существования в таком формате.
Если это соседи по квартире, тогда стоит сменить токсичных соседей.
В любом случае ваша жизнь в ваших руках- можно сменить и работу и окружение, если оно вас вводит в депрессию.
Взвесьте, стоит ли "овчинка выделки"?
Психолог
Здравствуйте, Сергей! Это выгорание во всей красе. Если хотите справиться, нужна работа с психологом, психотерапевтом.