спрашивает: Катя (Москва)
Здравствуйте, я студентка, живу в общежитии. Моя соседка была моей подругой(до недавнего времени). Два года назад мы очень хорошо общались, потом почти в одно время у меня появились отношения и у нее. Мы дружили вчетвером, но вскоре она начала полностью отдаваться отношениям, я постоянно звала их поиграть всем вместе, но они предпочитали проводить время вдвоем. Она постоянно спрашивала у меня и я ей рассказывала какие-то истории(сплетни). Но то что узнавала она или ей рассказывал парень не делилась со мной. Год назад я рассталась с своим партнером, было болезненно , многое сказал и сделал неприятно. Подруга все знала. Затем у меня начались новые отношения. И через месяц она сказала мне что вот ходит слух (неприятный), я спросила у парня и это была не правда. Но опять поднялась эта тема и мой парень высказал ее парню, что почему они лезут в нашу жизнь и тем более обсуждают неправду. А мы должны были отмечать новый год вместе. Парни поссорились, естественно каждая девушка стала на защиту своего. Я понимаю сложность ситуации, что будет некомфортно отмечать. Но она позвала на 2е число двух своих одногруппниц(подруг) и моего бывшего(про которого писала в начале) в гости, а нас нет. Причем она общается с моим бывшим(дружат) и очень хорошо дружат ее одногруппницы с ним. Но она же моя подруга, как она может его звать, зная сколько неприятного он сделал мне и что я очень хотела поехать к ней в гости. И еще она сказала мне фразу "Ну нам то он ничего плохого не сделал". Что мне делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Катя, а что для Вас означает дружба? А что, как Вы думаете, под дружбой понимает Ваша подруга?
Психолог
Из Вашего рассказа следует, что соседка понимает и признаёт, что тот человек сделал вам что-то плохое. Если понимает и признаёт, значит, осознаёт, какую душевную боль Вы испытываете. Или не осознаёт всё же? Если возможен второй вариант, поделитесь с ней именно этой душевной болью (не описывайте поступок, а покажите его последствия для Вашего внутреннего мира) и посмотрите, как она на это отреагирует. Скажет, что чувствует и разделяет эту боль или обесценит её? Из этого Вы сможете сделать вывод, стоит ли поддерживать с таким человеком близкие отношения и делиться сокровенным. Общаться, конечно, можно с кем угодно на каком-то уровне, но если у человека нет эмпатии, степень близости отношений лучше пересмотреть. А самое главное - это не сомневаться в своём праве испытывать определённые эмоции в соответствующих ситуациях. Да, вам неприятно, что подруга на короткой ноге с вашим врагом, и это нормально. Вы имеете право так чувствовать. И имеете право поделиться с ней этими чувствами. Не упрекать её за то, что она так себя ведёт (это её выбор, и она имеет на него право), а просто сказать о том, какие чувства это вызывает у Вас. Возможо, ситуация более сложная. Например, тот человек оказал подруге какую-то неоценимую услугу, и она чувствует себя обязанной перед ним. Спросите: "Почему тебе так важно пригласить его? Что ты чувствуешь к нему?" Не исключено, что подруга просто не осознавала, как Вам плохо, а когда Вы упрекнули её, ушла в оборонительную позицию, чтобы не чувствовать вины.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Катя, как бы это печально не звучало, но Дружба не основывается на Сплетнях и обсуждениях других.
Все таки дружба- это отношения, основанные на личных качествах человека.
Поэтому, не стоит все подряд называть Дружбой. Если она рассказывает о секретах парня, будьте уверены, что и ваши секреты переданы третьим лицам.
А вот сможете ли вы принять такое отношение к вам- решать Вам. Взвесьте все За и Против, и вы сможете принять правильное для себя решение.
Психолог
Здравствуйте, Катя. Вы спрашиваете, что Вам делать? Ответ очевиден - выстраивать свои отношения с молодым человеком..Вам с подругой не жить, да и подруга ли? Она расставила свои приоритеты, ваша дружба ей не ценна.