спрашивает: Матвей
Здравствуйте, меня беспокоит то, что я не могу быть достаточно открытым с психологами и психотерапевтами. Мне не хватает сил, чтобы сказать все то, что меня волнует. Даже язык не поворачивается.
Я могу сказать что прибываю в подавленном состоянии, что часто бывают нервные срывы и истерики.
Но я никак не могу рассказать о том, что пытался покончить с жизнью пару раз, что регулярно занимаюсь селфхармом, не могу рассказать о том что до меня в 14 лет домогался отчим, а мать об этом знает и открыто говорит о том, что мой отчим ей в любом случае дороже чем я, так что на это просто закроет глаза. Не могу рассказать о том что плачу по несколько раз ежедневно, что часто избегаю людей, избегаю проблем и, чёрт, список продолжать можно очень долго.
Извините, я просто не знаю кому выговориться. Я просто устал от всего этого, и вообще без понятия что делать. Сомневаюсь что тут мне помогут,но всё же рад был написать об этом хоть где-то.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Матвей, у Вас вполне понятные проблемы с доверием и отсутствие любви матери, поэтому Вам приходится трудно с чужими людьми, а специалисты - по сути чужие люди. Срабатывает подсознательная установка "Если я не могу доверять самым близким, то как можно доверять чужим?"
Я сталкивалась лично в своей жизни со многим, о чем Вы пишите и пережила это. Поэтому все, о чем Вы пишите -  как раз моя тема. Открыться у Вас получится тому, кто был на Вашем месте и кто поймет Вас 100%.
Буду рада помочь Вам! Вы не одиноки, не унывайте!
Психолог
Добрый день, Матвей!
Разрешите Вас поддержать, и сказать, что это и правда не легко, и далеко не у многих терапия начинается с того, что волнует больше всего. Причин, по которым не хватает сил, может быть несколько, глубокое чувство вины и стыда, страх осуждения, отсутствие доверия, и это далеко не все причины, но важно понимать, что профессиональная этика психолога подразумевает без оценочное отношение, принятие, эмпатию, и конечно же запрос клиента должен быть в компетенции специалиста. В случае, если у Вас есть психолог, с которым Вы постоянно работаете, тогда Вы можете вынести этот вопрос на сессии, обсудить со своим психологом почему у Вас не хватает сил сказать о том, что волнует больше всего, попробовать поисследовать свои чувства и эмоции, если нет постоянно работающего с Вами специалиста тогда ищите того, кому Вы сможете доверится. Работайте в том темпе, который вам наиболее подходит, выберите максимально безопасный и экологичный для себя способ общения с психологом, возможно Вам будет комфортно онлайн, или разговор по телефону для начала и когда вы почувствуете полное доверие и безопасность, сможете говорить о главном. Это больно, но оно того стоит. Позвольте выразить Вам, мою поддержку и сопереживание!
Психолог
Матвей, здравствуйте! Очень сочувствую Вам! У вас тяжелое настроение и состояние.
И здесь, Вы правы, что хорошо уже то, что Вы решились хоть здесь всё это написать. Выговориться Вам, действительно, необходимо.
Если Вы при реальном разговоре не можете пока сказать открыто психологу то, что Вас сильно волнует, Вы можете вот так же писать в психологических чатах. Ведь есть консультации психологов по переписке, в том числе - на этой платформе.
Вас никто не осудит, примут таким, какой Вы есть, обязательно поддержат эмоционально.
Скорее всего, после описанных домогательств в семье Вы чувствуете вину, стыд, отверженность, будто Вы - плохой, не такой, как все. Отсюда - и самоповреждения.
Но на самом деле - всё совсем не так, и Вашей вины или какого-то Вашего "плохизма" тут нет совсем. Однако полностью осознать и принять это - принять себя хорошим, любить себя, человека и личность в себе - ведь Вы такой и есть, Матвей, - но принять это Вам в такой ситуации пока сложно. Для этого и нужна длительная работа с психологом.
Если Вам трудно сформулировать в словах то, что Вас волнует, Вы можете попробовать рисовать это. Причем так, как Вам самому захочется. Выразить, излить на бумагу то, от чего так тяжело на душе. Это может помочь в плане самопомощи, когда Вы совсем не чувствуете сил рассказать о своих переживаниях хоть кому-то.
Если Вы изливаете в рисунок что-то плохое, тяжелое, Вы можете потом порвать его, уничтожить, выбросить, чтобы в некоторой степени снять остроту и тяжесть, боль переживаний.
Освобождение хотя бы от части этой эмоциональной ноши даст Вам сил, чтобы обратиться уже за реальной помощью к психологу.
Если же у Вас снова будут приходить мысли о самоповреждениях, прошу Вас, пожалуйста, позвоните по телефону экстренной психологической помощи для подростков: 8 800 200-01-22.
Можно также пообщаться с психологом онлайн, в реальном времени, для подростков на сайте "Помощь рядом": https://pomoschryadom.ru/.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Матвей, открытие происходит постепенно, при этом важно ваше искреннеее доверие специалисту. Может для этого понадобится месяц, может пол года. Поэтому, не торопитесь с выводами, выберите специалиста, и постепенно начинайте работу.