спрашивает: Оксана
Здравствуйте! Полгода я общаюсь с мужчиной вдовцом, у которого 2 года назад умерла жена! Они прожили в счастливом браке более 40 лет! Отношения у нас теплые, доверительные, есть общие увлечения и интересы. Про близость, ласку речь не идёт! Хотя мужчина утверждает, что я ему нужна! Я забочусь о нём, поддерживаю, хотя со своей стороны, он на это слишком скуп! Планов на будущее нет, отвечает: "поживем-увидим"! Я запуталась, не знаю как себя вести! Он даже не поцеловал меня, не обнял! Может я тороплю время?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Оксана, добрый день!
Если отвечать напрямую на ваш вопрос, то да, возможно, вы торопите время. Ваш мужчина 40 лет был в отношениях с одной женщиной и только 2 года назад ее потерял. Возможно, он еще не прошел все стадии горевания, пока не готов мысленно и эмоционально отпустить ее. И здесь важной будет ваша поддержка и дружеское соучастие. Я имею в виду не сожаление и горевание вместе с ним, хотя это тоже возможно, но не продуктивно для создания ваших с ним отношений. Но забота и поддержка, совместные общие увлечения и интересы - как раз то, что нужно. Со временем ваш мужчина оттает и переключится на созидание будущего, а не на сожаление о прошлом. Но на это нужно время. Если вы готовы не требовать, а привлекать и ждать, то я бы задумалась, какое время вы готовы сами выделить на это ожидание.
И второй момент. Возможно, у вас с этим мужчиной разное понимание о любви и разные языки любви. Например, он проявляет свои чувства через совместное времяпровождение, через внимание. А ваш язык любви чувственный - прикосновения, объятия и т.п. И тогда это нужно просто прояснить и дать ему возможность понять, чего вам хотелось бы, как вам доставить удовольствие. И говорить это нужно вслух, в прямом контакте, через рот. Не намеками, не ожиданиями, что он сам догадается, не упреками, что он делает не то. не так. А в открытом диалоге, общаясь и лучше узнавая друг друга, проясняя общие темы и отношение к ним, проясняя взгляды на жизнь, какие у вас ценности и так далее. Если вам интересна такая работа с поддержкой психолога - обращайтесь, пожалуйста, я могу в этом помочь.
Или, если вы оба почувствуете серьезный настрой на создание общих отношений, приходите вместе, на парную консультацию. Я помогу найти способы взаимодействия и создания гармоничных отношений.