спрашивает: Анна (Казань)
Добрый день!такая ситуация, дружила с человеком, коллегой по работе, общались от и до, все рассказывала,но после некоторых моментов, высказанных ею, то что к примеру для меня не приемлемо(для нее норма)я перестала что либо рассказывать про свою жизнь, только рабочие моменты, у меня еще есть такое в характере, что если что то случается, я все держу в себе, а потом уже на едине меня накрывает.Но недавно я узнала что этот человек из-за того что перестала что либо рассказывать,все держу в себе, а ей же все интересно, поливает меня грязью, обсуждает меня и высказывает предположения другому, почем, что и как. Почему люди так делают,обсуждают за спиной и не могут сказать в лицо и спросить, характер не подарок у меня,но и не самый плохой, но со слов я получается просто ужасный человек, типо из-за этого у меня и нет подруг и так далее.А я сделала просто так как мне комфортно, и проживаю свои переживания в себе, мне так легче.Может я действительно такая плохая?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Анна, у Вас нет любви к себе. Именно поэтому Вы задаете себе этот вопрос, не плохая ли Вы. Люди считывают все невербальную информацию о том, как мы относимся к себе и так же относятся к нам. Поэтому надо для начала разобраться в том, почему Вы о себе не самого хорошего мнения.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение всем что представляет из себя человек, а не только физическая и сексуальноя! ). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего все будут невысоки.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя и почему Вы так относитесь к себе. Это делается на диагностической консультации онлайн с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог
Добрый день, Анна! Вы такая, какая есть и это ценно! Люди со злыми языками были, есть и будут всегда. Сплетничают люди тогда, когда в своей личной жизни ничего не присходит или присходит, но настолько всё плохо,что лучше кому-то другому косточки перемыть. Им стоит только посочувствовать, но не более того. Вам же при выборе друзей лучше быть осмотрительней, ну и лучше не смешивать личные отношения и профессиональные. Ссмотрите шире, найдите дело, которое будет приносить Вам удовольствие, а там и единомышленники найдуться.
Удачи Вам, Анна. А если захотите глубже разобратся в своих внутренних вопросах - буду рада Вам помочь.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анна, просто у людей нет больше интересов и тем для общения, кроме как посплетничать.
На будущее, вам стоит тщательнее выбирать собеседника или причтеля, которому вы будете готовы рассказать свои тайны. Если собеседник при вас поливает и обсуждает других, будьте уверены, что в скором будущем, вас ожидает такая же участь.
Психолог
Здравствуйте, Анна. Нет ничего хорошего в том, чтобы рассказывать всё о себе коллеге. Даже близкие друзья порой предают. А коллега может начать сплетничать о вас, или смеяться над вашими недостатками в обществе других людей. Она вам не близкий человек, а просто коллега. Вам нужно найти друзей в другом месте, не на работе. А чтобы не думать над своими недостатками, важно работать над самооценкой. Есть много хороших книг на эту тему, например "7 шагов к стабильной самооценке". Посещайте тренинги личностного роста. И вообще займитесь собой. Запишитесь на фитнес или в бассейн. И о коллеге некогда будет думать и новых подруг найдёте