спрашивает: Ирина (Москва)
Здравствуйте!
Я хотела бы попросить у Вас совета.
Мне 24 года, работаю личным помощником руководителя в небольшой организации второй год.
На протяжении последних нескольких недель очень сильно устаю морально от общения, и в буквальном смысле заставляю себя выполнять свои обязанности, хотя ни в коем случае не думаю о смене места, меня все более чем устраивает, но последние недели как будто ад какой-то. Как можно себя восстановить и найти прежнюю энергию и настрой?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Нужно с этим разбираться детально.
Давайте начнем с того, что вы прочтете мои 4 статьи и выполните предложенные в них задания. И мне на почту напишите ваши оветы к заданиям и вообще мысли касательно изученного материала.
Вот статьи:
1) https://psiholog.ru/article/2693
2) https://psiholog.ru/article/2786
3) https://psiholog.ru/article/2750
4) https://psiholog.ru/article/2746
Читайе внимательно, несколько раз, вме мысли по ходу записывайте. Лучше в блокнот и от руки. Тоже и с заданиями. Потом фото сделаее блокнота и мне на почту. Можгл, конечно и напечатать на компьютере, но лучше всегда от руки.
Моя почта savina.moscow@gmail.com
С уважнием,
Анна Михайловна
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Ирина, надо понять куда и на что уходит энергия. Возможно что-то беспокоит Вас подсознательно. Это проясняется на диагностике с помощью проективных методов, которые в игровой форме вытаскивают из подсознания реальные причины усталости и негативных эмоций. Это делается онлайн. Буду рада помочь Вам!
Психолог
Здравствуйте, взять больничный на неделю и провести его с пользой. Гулять, много ходить, читать, заниматься любимым хобби. Перезагрузиться.
Психолог
Я понимаю, что вам непросто в этой ситуации. Моральное истощение может быть очень тяжелой проблемой, и важно вовремя принять меры, чтобы восстановиться.
Вот несколько советов, которые могут вам помочь:
• Уделите время себе. Это самое важное. Вам нужно отдохнуть и восстановить силы. Постарайтесь выделить хотя бы несколько часов в день, чтобы заняться тем, что вам нравится. Это может быть чтение, прогулки, творчество, общение с близкими людьми.
• Позаботьтесь о своем здоровье. Высыпайтесь, правильно питайтесь, занимайтесь спортом. Здоровый образ жизни поможет вам чувствовать себя лучше физически и эмоционально.
• Ограничьте общение. Если общение становится для вас источником стресса, попробуйте ограничить его. Например, вы можете установить себе правило не отвечать на звонки и сообщения после определенного времени суток.
• Поговорите с кем-нибудь. Иногда просто поговорить с близким человеком может помочь вам справиться с трудностями. Расскажите о том, что вас беспокоит, и попросите поддержки.
Вот несколько конкретных рекомендаций, которые вы можете попробовать:
• Заведите себе ритуалы перед сном. Перед сном принимайте теплую ванну, читайте книгу или слушайте расслабляющую музыку. Это поможет вам расслабиться и подготовиться к отдыху.
• Пейте больше воды. Дегидратация может привести к усталости и раздражительности.
• Попробуйте медитацию или йогу. Эти практики помогают снизить стресс и улучшить настроение.
• Посещайте психолога или психотерапевта. Если вы чувствуете, что не можете справиться с ситуацией самостоятельно, обратитесь за профессиональной помощью.
Я надеюсь, что эти советы помогут вам восстановиться и найти прежнюю энергию и настрой. Желаю вам всего наилучшего! Если проблема не решится нужно обратится к психологу.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ирина,
Вы эмоционально "выгорели".
С точки зрения психосоматики, от выгорания страдает тот, у кого в детстве были плохие отношения с родителем того же пола. Такая ситуация в семье становится фундаментом многих проблем. Ребенок всеми силами старается заработать внимание родителей, заслужить их любовь. И продолжает делать это, став уже взрослым. Например, переносит на начальника роль своего родителя и пытается заслужить его любовь или хотя бы признание своих заслуг. Если этого не происходит, самооценка падает, вера в себя испаряется. Возникает ощущение тщетности усилий.
1. Помогаем внутреннему ребенку. Как родитель выражает любовь? В основном, через тело: ласковые прикосновения, поглаживания, объятия. И это первое, что вы можете сделать самостоятельно. Уделите внимание своему телу. Сделайте самомассаж. Растирание тела щеткой снизу вверх очень хорошо действует на лимфу. Другой вариант — похлопывания по меридианам, которые идут по рукам и ногам сверху вниз и снизу вверх. Можно просто помассировать шею и плечи в тот момент, когда вы почувствовали себя усталым посреди рабочего дня.
2. Оставляем рабочие проблемы на работе. Как? С помощью одежды. Возвращаясь с работы домой, переодевайтесь. Сразу. В любимое, удобное и красивое. Ритуал переодевания может включать или выключать ту роль, которая для вас так энергозатратна. Если у вас на работе есть сменная обувь, то переобувание в конце дня может стать этим самым ритуалом: заканчивая работу, вы снимаете «рабочую» обувь, и вместе с ней оставляете в офисе все рабочие проблемы. Так же и дома. Надевая домашнюю одежду, вы словно включаете ту роль, которая нужна в данный момент: хозяйки, мамы, любимой жены.
3. Медитируем. Это ежедневная практика очищения ума. Именно беспокойный ум создает напряжение, которое вытягивает все наши силы. Уделите этому внимание.