спрашивает: Лиза (Москва)
Здравствуйте. Пишу потому что зашла в тупик. Наша семья достаточно небольшая, мама, я и младший брат (папа жив, но видимся раз в неделю, а то и меньше). Брат - ребёнок с РАС. Постоянно прыгает, визжит и кричит. Живя с ним в одной комнате, я остаюсь в тишине пару минут в сутки. Но проблема не в этом. Недавно я задумалась о переезде (не прямо сейчас, а в целом) и поняла, что не смогу. Чувство вины не даёт оставить маму, хоть убейся. Жить с ними тоже не могу, хочу тишины, спокойствия, возможность иметь не сломанные личные вещи и т.д. Как начинаю задумываться, тошно становится. Боюсь, что мама сорвётся, она всю жизнь говорила, что в детдом сдаст, повеситься, с моста сиганет в машине, даже до попытки чуть не дошло. Не знаю, что делать.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Лиза, Вы не родитель своей маме. Вы - ее ребенок. И Вы не несете ответственность ни за нее, ни за брата. Мама - взрослый человек и несет ответственность за себя сама, а также за своих детей. Даже за Вас пока Вам не станет 18.
Живите своей жизнью, учитесь, как сможете жить отдельно - сделайте это.
Психолог
Здравствуйте, Ваш клубок мыслей и сомнений нужно разматывать. Это возможно. Есть много техник по работе с такими клиентами как Вы. Когда человек стоит на распутье и нет сил сделать выбор.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Лиза,
В большинстве случаев чувство вины имеет свои корни в детстве. Родители часто, сами того не осознавая, прививают детям это тягостное чувство. Например, говорят: «Из-за тебя мне на собрании пришлось краснеть!», «Из-за твоей музыки у меня разболелась голова!» К сожалению, это самая распространенная причина, которая приучает человека чувствовать себя хронически виноватым. С этим на консультации можно работать. Избавить вас от истинной причины этого чувства. Можно по скайпу.
Самостоятельно вы можете:
Открыто говорите о том, что вам нравится, а что не нравится. Нездоровое чувство вины — это невысказанная агрессия, направленная на себя.
Попробуйте написать официальную объяснительную, почему и за что вы виноваты, к каким последствиям это привело.
Не пытайтесь понравиться каждому. Будьте собой.