спрашивает: Ваня (Москва)
Встречался с девушкой пол года, все было идеально, но в последний месяц произошло сразу 4 ситуации из-за которых она остыла ко мне и относится нейтрально как к обычному человеку. Можно ли вернуть чувства девушки, если я и так очень стараюсь. Она сказала, что дает время до 20 декабря, чтобы понять появятся ли у неё чувства от моих стараний или нет. В её практиках прошлых отношений чувства не появлялись.
Если что, что она обсуждала со мной эти проблемные 4 ситуации, я старался их решать, но по стечению обстоятельств не смог откладывать деньги для квартиры и два раза словесно постоять за неё, потому что на этот счет у меня была другая позиция и я ей всё объяснил. Говорит что не верит моим словам, а ей важны лишь поступки и действия. Я устроился на вторую работу, теперь уже предварительно после зарплаты отложу деньги и буду защищать её если кто-то что-то про неё скажет, то есть действи я проявляю. Она это видит и говорит что я это делаю, когда уже ничего нет (чувств)

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Иван, если чувств нет, то уже не вернуть.
Я вижу у Вас нет любви к себе и в таком состоянии ни одна девушка не полюбит Вас.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение всем что представляет из себя человек, а не только физическая и сексуальноя! ). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации онлайн с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ваня, чувства другого человека вернуть нельзя. Можно своим поведением и отношением показать свою уникальность и преданность, это может растопить чувства девушки.