спрашивает: Ирина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Я нахожусь в депрессии и мне поставили тревожно -депрессивное расстройство. Недавно я ходила на семейную терапию с своим партнёром, ТК отношения подошли к кризису, мы разъехались. Появился мужчина , который за мной ухаживал. После консультации психотерапевт сказала мне, что он 50/50 социопат/нарцисс. И что 7 лет нахождения в этих отношениях очень сильно повлияли на меня. Мне сложно выйти из этих отношений, огромное сопротивление ,я постоянно ищу информацию, которая будет доказывать ,что он не социопат. Но вчера произошло событие ,которое повлияло ,он отправил моему поклоннику фото и видео 3 летней давности ,с интимными сценами крайне откровенного содержания ,включая нетрадиционные виды секса. Меня повергло это в шок. Он мне сказал, что это для моего блага ,чтоб от меня отстали ,что я если уйду в новые отношения, пропаду. Я понимаю головой, что это ужасно ,но внутри , поскольку я себя потеряла ,я не слышу отрицания ,ненависти и отторжения . Скажите ,как начать слышать себя ? Как держать себя в руках и не сорваться обратно? Сейчас я заблокировала его в телефоне, сменила номер ,переехала в др район, хожу к психотерапевту. Что ещё можно сделать ?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Ирина, чтобы облегчить психическое и душевное состояние сходите на исповедь и Причастие. Особенно если когда-то увлекались эзотерикой, гороскопами и прочим. Один из побочных эффектов таких увлечений - депрессии, деструктивные отношения, болезни. Вы находились не просто в деструктивных отношениях, Вы в наваждении. То есть не хотите видеть весь ужас того, с кем имеете дело. Вы были в отношениях с психопатом. Признаки психопата я описала в статье на этом сайте.
Вступать в другие отношения сразу после прошлых не стоит. Человек должен минимум 6 месяцев потратить на работу над собой, над ошибками, привести себя в порядок, восстановить любовь к себе (сейчас Вы себя не любите, не уважаете и не заботитесь должным образом) и далее только после этого Вы будете готовы строить здоровые отношения.
Если Вам не легче после работы с психотерапевтом, значит к сожалению он не помогает Вам. Это не Ваш специалист. Найдите своего. Потому что иначе Вы просто зря тратите деньги и еще не дай Бог Вам выписали таблетки. От них всегда масса побочных эффектов, а проблема не решается. Обдумайте все и если захотите динамично все проработать - я помогу Вам! Приходите на видео-консультацию!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ирина,
Как бы ни казалось, что просто и легко выйти из отношений, но не всегда это получается быстро и безболезненно.
Давайте разбираться, что может держать в отношениях, которые ранее приносили радость?
Диапазон может быть различным: это и страхи чего то лишиться и потерять. И кажется, что с потерей партнера станет невосполнимой утратой. Страх остаться одному или «невостребованной». Страх отказа и потери материального благополучия. Или статуса замужнего человека. А может и банальной привычки, что рядом кто то есть. Или просто страшно посмотреть в будущее без поддержки?
Страхов много, и у каждого человека, который столкнулся с ситуацией выбора: стоит или нет, он свой.
Подумайте про себя, а у вас он какой?
Но, несмотря на внутреннее волнение и беспокойство, вы принимаете для себя решение, что больше нет сил и желания , жить в болоте под названием «иллюзии счастливых отношений». И при мысли, что все завершается или идет к этому, начинают литься слезы, порой даже неконтролируемо.
И с завидным постоянством в голову закрадывается мысль, что дальше это терпеть невозможно, в кого я превратилась? Я во всех земных бедах виню себя, мне жалко и я ненавижу себя….Но я не могу решиться….
Так с чего стоит начать, чтобы все таки принять решение? Решиться на шаг к новой жизни?
Первое, что нужно сделать- это осознать. Мысленно прокрутить ваши отношения, начиная с момента, когда «начался разлад». Посмотрите сначала глазами себя. Потом мысленно перенеситесь на сторону супруга, и посмотрите на ситуацию «его глазами». Далее и глазами ваших детей на ваши отношения с супругом. В итоге, у вас сложится цельная картина, как каждый участник семейной ситуации видит, чувствует и поступает.
Теперь вы понимаете, что за долгое время, сделали и предприняли все возможные варианты улучшения отношений, но все оказалось тщетно…Будущего и счастья вы с этим человеком не видите. И есть только один вариант, остаться на плаву, и не завязнуть в этом болоте- это расстаться.
Осознание наступило, но у вас нет сил на этот шаг. И где найти эти силы?
Ведь оставшиеся крохи уходят на борьбу с ним и с самой собой.
Не отчаивайтесь- самый главный первый шаг вы уже сделали- это осознали, что дальше так продолжаться не может.
Ситуаций, из которых сложно выходить- это и алкогольная, и игровая, и любовная зависимость партнера и от партнера.
Принцип и система одна.
Но будьте готовы к борьбе, сопротивлению, с самой собой, и со стороны домочадцев.
Вас будут накрывать чувства разной эмоциональной окраски, и будут сопровождать вас на все этапе исцеления и освобождения.
На следующем этапе нужно будет договариваться со своими страхами и сомнениями.
Запаситесь бумагой, красками и карандашами.
Нарисуйте солнышко, внутри круга напишите вопрос, а лучиками будут ваши ответы. Ответьте честно себе на вопросы:
• Почему я хочу это бросить?
• Какие я при этом испытываю ощущения, чего я лишусь? На этом пункте нужно найти замену вашей «выгоды». Например: « Я лишусь помощника по хозяйству- замена « я могу попросить соседа помочь, или пригласить помощника из службы»
• Что в нем плохого?
• Мое отношение к себе?
• Что мне мешает его бросить, что я боюсь?
• Что мне поможет его бросить?
Каждый пункт расписывайте вдумчиво, анализируя и не торопясь.
Потратьте на это время, ведь от правильности расписанных шагов, зависит скорость вашего вливания в вашу новую жизнь без него.
Теперь переходим к работе со страхами
Я перелагаю вам технику « Как договориться со страхом»
В спокойной и не отвлекающей обстановке, начните глубоко дышать. Теперь начинайте думать о страхе, о ситуациях, связанных с ним. И ваше тело откликнется. В какой то момент, этот страх проявится в теле. Это может быть и какой то образ, и ощущение.
А теперь концентрируйте ваше внимание на нем, и начинайте его исследовать.
Если бы он имел цвет, какой бы он был? Какой он формы? Он легкий или тяжелый? Из какого материала он сделан?
А теперь перенесите все ощущения и образы на бумагу. Нарисуйте его образ.
А теперь сравните эти два образа.
Образ нарисованный красками, начинайте перерисовывать, изменяя форму и добавляя краски. Перерисовывайте до тех пор, пока но не станет вам нравиться.
Теперь вернёмся к образу внутри вас. Мысленно выньте его и положите на пол или оставьте у себя в руках. Задайте вопрос, что полезного он вам несет и хочет рассказать. Внимательно слушайте себя и ответ. Каждый ответ внутри нас!
Поблагодарите его за информацию и договоритесь с ним о новом поведении. Обращайте внимание, как будет меняться цвет и форма. Когда вы с ним договоритесь, вложите этот приятный образ обратно в себя. Почувствуйте новое отношение к старой ситуации.
И так, постепенно, договаривайтесь и анализируйте каждый свой страх, мешающий двинуться вперед.
Следующим этапом, нужно найти в себе силы и ресурсы для восстановления и действия.
Поймите, то, что вы делали раньше, и что не только не приносило результата, а скорее было «анти результатом»- это в прошлом. Прошлый опыт закрываем в темном шкафу и выбрасываем от него ключ.
Отодвигайте внутренние препятствия: что скажут люди и у меня на это нет денег.
Давайте по порядку. Цель- восстановить силы, ресурсы, позитив!
Вспомните о чем вы давно мечтали, но так и не смогли воплотить в жизни? Что раньше останавливало? Лень, отсутствие времени или денег?
Сегодня у вас есть на это вышеуказанные ресурсы. И вы как мудрый экономист, знаете, как переместить бюджет, чтобы ваш бюджет осилил ваши задачи. И поверьте, при желании все находится- и время, и деньги и ресурсы!
Мечтали купить и прочитать книгу- делайте это! Себя и свои потребности и желания на первый план. Ведь выздоровление- это начать жить для себя, баловать и радовать себя. Ведь вы- самое ценное, что у вас есть! Это -вы сами.
Если вы будете радостны и счастливы- не заметите, как все и все вокруг, станут радостными и счастливыми!
Далее переходим к работе над собой, своим лицом и телом.
Внимательно изучите себя, и решите, над какими моментами, стоит немного поработать? Маски для лица ( и это не только для женщин, но и для мужчин). Дома вы найдете невероятно огромное количество продуктов, из которых можно сделать действенные и эффективные процедуры для лица. Природа все давно придумала. Вам осталось только воспользоваться этим.
Запишитесь в зал и бассейн. Нет возможности купить абонемент- занимайтесь дома! Приседания, планка и растяжка. Подбирайте для себя комплекс упражнений, для вашего физического уровня подготовки. И не забывайте про ежедневные прогулки. Это обязательно! Гуляете- концентрируйтесь на дыхании ( проблемы подождут)) Здесь и сейчас, тольк вы и природа, и вам нужно восстанавливать себя и свои силы. Вдыхаем - позитив, выдыхаем- негатив!
Следующее упражнение нужно выполнять утром, сразу после пробуждения. Оно вам даст заряд бодрости и положительных эмоций.
Вспомните, когда вы чувствовали себя комфортно, умиротворенно, счастливо или были любимы  каждой клеточкой тела ощутил это состояние Вспомнили это состояние? А теперь, мысленно увеличьте его в 10 раз. Увеличили? И теперь мысленно входите в него. Пусть оно впитается в вас как губка.
Каждое утро поднимайте свой жизненный тонус этой практикой. И вы не заметите, как уже с утра начнете испытывать позитив и прилив сил!
Таким образом, постоянные и ежедневные практики со своим телом, мыслями и поведением- это путь, достаточно быстрого становления здоровой и исцелившейся личностью.
Если вы хотите завершить отношения с любимым человеком. То эту нерастраченную любовь- нужно обязательно перевести на ребенка, на другого человека или даже неживой объект. Выбирайте сами. Самое главное- не утратить этот навык. А так же ваши эмоции не будут уходить в пустоту, а будут всегда находиться рядом с вами и дополнительно вас наполнять ответным чувством.
И теперь подведем итог: осознание, замена чувств и эмоций. Есть силы и ресурсы. Есть детальный план, как быть дальше.
Все, что осталось- это начать воплощать его в жизнь!
Децйствуйте!
Помните, что только вы, самое ценное, что у вас есть - это Вы сами.
И вы достойны жить в счастье, любви и комфорте!
Психолог
Здравствуйте!
Сочувстввую вашему положению, выход из созависимости- это борьба, путь тяжелый. Но преодолимый. Вы на верном пути.
С созависимостью работаю много. Поэтому есть и теоретический материал наработанный, который полезно изучить. Решила его не только на сайтах публиковать, но и собрала все в закрытом телеграмм канале. Там и статьи, и аудио лекции на тему созависимости и расствания. Вот ссылка https://t.me/+R0ZfW1HijfEwNDUy
Переходите, все читайте, по сто раз слушайте аудио. Нужно, чтобы мозг преодолел сопротивление, чтобы капля за каплей инфорамция усваивалась мозгом, меняла мировозрение. Для этого нужно много информации, много времени. Прекрасно, что у вас уже есть психотерапевт, продолжайте.
После того, как все изучите, можете мне написать, мы все обсудим.
Пока будете слушать и читать, все болше и больше моментов будет откликаться, будет все больше и больше озарений (инсайтов), это уже огромный шаг к исцелению.
Отлично, что ужчина в блоке, во всех сетях его тоже в блок и друзбя сказать, чтобы вам о его переменах / новых фото в Вк/ТГ не докладывали.
Ваша задача- макимально работать над собой. И, конечно, не только по теме отношений. Но и разобраться в предпослыках, в причинах ревожности и т.д.
Консультация с психологом будет отличным дополнением и к изучению информации, и к работе с вашим психотерапевтом.
Короче, начните с телеграмма, потом уже ясно будет, консультация ли вам понадобится или  же так обсудим в переписке.
держитесь.
Дайте себе много времени, сами  на себя не давите.
С увжением,
Анна Михайловна