спрашивает: Елизавета (Москва)
У меня в последнее время снизилась успеваемость, из-за этого очень плохие отношения с родителями. Нет, меня не бьют и тд. Просто постоянно лекции о том, что нужно учиться, что я ленюсь, что я очень наглая. По их словам это все из-за телефона, дополнительных секций, прогулок. Дело даже не в этом. Обидно, что я стараюсь учить, решаю дополнительно. А потом очередная 3 или 2. И опять скандалы, запреты. У меня мама после инсульта стала к этому очень серьёзно относится, поэтому вот так, к сожалению. Теперь к моему вопросу. Я посмотрела в интернете, по всем признакам у меня депрессия. Но не знаю, точно ли это. И сон отвратительный, и усталость постоянная, не могу сконцентрироваться, с питанием беда, то ем слишком много, то не ем вообще. И много, что изменилось. Надеюсь, прочитайте и сможете мне помочь

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Елизавета, депрессивная реакция на стрессовое и напряженное состояние, да, возможно.
Депрессивными называются аномальные состояния психики человека, сопровождающиеся подавленностью, чувством тоски, безысходностью, отчаянием. Находясь в таком состоянии, человек обычно тяжело его переживает, часто винит себя за него.
Во время депрессии, как ее типичное следствие, у человека появляется безразличие к тому, что происходит с ним и вокруг него, значительно и на длительное время снижается работоспособность. Человек оказывается не в состоянии контролировать свои эмоции, разумно управлять своим поведением.
Если депрессивное состояние порождено серьезной болезнью клиента, то одного психологического воздействия на него будет недостаточно, чтобы решить его проблему, понадобится, скорее всего, медицинское вмешательство.
Однако если физически здоров и психологически не болен, то вполне может рассчитывать на эффективную помощь со стороны психолога-консультанта.
Нужно выяснить причины депрессии, так как без их точного знания практически невозможно успешно бороться с депрессивными состояниями. Таких причин может оказаться несколько, и в этом случае необходимо направить усилия на то, чтобы блокировать, устранить их влияние.
Вероятные причины депрессивных состояний
• Вспомните: что непосредственно предшествовало возникновению у вас последнего по времени депрессивного состояния?
• Были ли подобные или какие-либо иные ситуации в прошлом, которые также приводили к возникновению депрессии?
• С чем конкретно, с какими событиями вашей жизни чаще всего связывается возникновение депрессивных состояний?
• Можете ли вы охарактеризовать свои депрессивные состояния по их силе и длительности, а также по другим возможным
проявлениям?
• Что конкретно вы уже предпринимали для того, чтобы справиться со своей депрессией?
• Какие из предпринятых вами шагов оказались удачными, привели к устранению или хотя бы
к облегчению депрессивного состояния?
• Как вы думаете, почему эти шаги оказались успешными?
• Какие из предпринятых вами попыток справиться с депрессией оказались неудачными и почему?
как лучше справиться со своими депрессивными состояниями, очень важно учитывать индивидуальные особенности. То, что годится для одного человека, может оказаться не вполне подходящим для другого человека, и наоборот.