спрашивает: Лариса (Новосибирск)
Вот уже третий год являюсь основным источником семьи из двух человек. Муж не работает третий год при этом личное потребление не сокращает из-за отсутствия доходов а использует кредитные карты,долги по которым оплачиваю я.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Лариса, а зачем супругу что то менять в своей жизни? Вы же за него все делаете. Пока вы действуете по стандартной схеме- я кормлю и плачу его долги, не стоит ожидать изменений с его стороны.
Изменения будут возможны, если ВЫ измените свою схему поведения- перестанете кормить или долги его закрывать.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Лариса, проблема в том, что Вы сами взяли на себя эту роль. Важно разобраться что держит Вас в таких нездоровых отношениях и почему позволяете мужу использовать Вас таким образом. Приходите на онлайн-консультацию и разберемся!
Психолог, семейный психолог
Лариса , здравствуйте!
Вы взяли на себя ответственность за другого взрослого человека и содержите его материально . Ситуация сложилась с Вашим участием, т.е. Вы сами согласились на такое положение дел . Понятно, что Вы пытались как-то повлиять на ситуацию, но результата нет, значит, Вы согласились с этим . И теперь надо смотреть , почему Вы с этим согласились. Причины всегда есть. Я предполагаю, что у Вас тревожный тип личности, что тревога часто сопровождает Вас, а также Вам необходимо все контролировать, что жизнь Ваша складывается таким образом, что необходим Ваш контроль . И эти два качества повлияли на слржившиеся семейные отношения .
Лариса, я работаю с подобными проблемами и помогаю выйти из сложных ситуаций. Вы можете записаться на  консультацию , я работаю онлайн , и буду рада  помочь. Контакты есть в моей анкете
с уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Лариса! А вы задумывались в какой вы сейчас роли находитесь для мужа? Откуда в вас это гипер чувство ответственности?
Психолог
Здравствуйте, Лариса.
Для решения всех видов разногласий существует волшебная "таблетка" - поговорить. Только словами можно договориться и понять другого человека. Жаль, что у вас не сформулирован вопрос)
Предполагаю, что ваш супруг видит, что вы справляетесь с жизненной ситуацией, поэтому не видит необходимости что-то менять в своей жизни. И, судя по всему, вы реально взвалили на себя эту часть совместного быта.
Моя рекомендация - откровенно поговорить. Прояснить чего хочет каждый в этих отношениях. Распределить роли. Или передоговориться, если это актуально.
Буду рада помочь при необходимости)