спрашивает: лера (Москва)
три года назад бросил любимый человек. он изменял мне и не раз, он оскорблял меня, унижал постоянно, бросал много раз за малейшую провинность. и унижал так же за любую провинность. он страдал наркозависимостью. я задаривала его подарками и давала последние деньги, а как три заканчивались шли унижения с его стороны. он часто оскорблял меня за внешность, оскорблял мою фигуру, мои кудрявые волосы, все время просил похудеть(даже когда мне поставили дистрофию) просил выпрямить волосы. в итоге резко бросил меня навсегда из за другой женщины. сейчас я уже два года с другим мужчиной. он совсем по другому относится ко мне, он всегда заботится, ничего не просит, а наоборот тратится на меня сам, не позволяет чтоюы я вообще сама себе что то покупала. всегда добрый ко мне,всегда проявляет и нежность и заботу и любовь. но у меня из за прошлого опыта больная ревность(а у него на работе очень много женского пола, да он еще и при деньгах и все липнут к нему) я постоянно подрзреваю его в измене, еще я посточнно думаю что он бросит меня, так же как и этот, думаю что ему не нравится моя внешность еще часто устраиваю скандалы на этом фоне, он постоянно прощает меня и первый идет к миру, но понимаю что нервы у него не железные. он неплохой мужчина и терять его из за прошлого мудака и проблем с головой не хочу
как забыть о прошлом опыте, перестать срааривать их и думать что все повторится?
с этим мужчиной мы два года вместе. все два года от него лишь забота, любовь и поддержка

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Лера, Вы подвержены зависимости, склонны попадать в абьюзивные отношения, не имеете любви к себе и уверенности в себе. Ревность может погубить эти отношения.
Нужно восстановить любовь к себе. Пока этого не сделаете, отношения получаться не будут.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение всем что представляет из себя человек, а не только физическая и сексуальноя! ). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Если мой ответ был Вам полезен - можете оставить отзыв на моей странице!
Психолог
Здравствуйте, Лера!
Созависимость с прошлым мужчиной у вас была тяжелая. Наркоман, психологический насильник и манипулятор. Заставлял худеть до предела, очень рискуя вашим здоровьем. Истощенной оказалось не только тело, но и психика. Полагаю, что с психологом вы после расставания с ним не работали. Поэтому сейчас все у вас перенеслось на новые отношения.
\Пройдите в профиль мой, там есть статьи про созависимость.
А еще лучше  дам ссылку на мой телеграмм канал, где я специально собрала все мои статьи про созависимость и расставания, а также мини аудио лекции на ти темы. Изучите, все прочитайте, прослушайте. Потом можете мне написать и задать вопросы, в телеграмм или же на почту, как вам удобнее.
Ссылка: https://t.me/+R0ZfW1HijfEwNDUy
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог, семейный психолог, сексолог
Лера,
Оптимально- проработать сценарий с психологом. Для этого есть психологические техники, которые помогут выйти вам из замкнутого круга.
Самостоятельно, вы можете ответить самой себе на вопросы и проанализировать их. Это вам поможет осознать, что в вашей жизни навязано, и что вы сами можете изменить, разрешив себе "поступать по-другому"
Я перелагаю вам технику «Как договориться со страхом».
В спокойной и не отвлекающей обстановке начните глубоко дышать. Теперь начинайте думать о страхе, о ситуациях, связанных с ним. И ваше тело откликнется. В какой-то момент этот страх проявится в теле. Это может быть и какой-то образ, и ощущение.
А теперь концентрируйте ваше внимание на нем и начинайте его исследовать.
• Если бы он имел цвет, какой бы он был?
• Какой он формы?
• Он легкий или тяжелый?
• Из какого материала он сделан?
А теперь перенесите все ощущения и образы на бумагу. Нарисуйте его образ.
И сравните эти два образа.
Образ, нарисованный красками, начинайте перерисовывать, изменяя форму и добавляя краски. Перерисовывайте до тех пор, пока он не станет вам нравиться.
Теперь вернёмся к образу внутри вас. Мысленно выньте его и положите на пол или оставьте у себя в руках. Задайте вопрос: что полезного он вам несет и хочет рассказать. Внимательно слушайте себя и ответ. Каждый ответ внутри нас!
Поблагодарите его за информацию и договоритесь с ним о новом поведении. Обращайте внимание, как будет меняться цвет и форма. Когда вы с ним договоритесь, вложите этот приятный образ обратно в себя. Почувствуйте новое отношение к старой ситуации.
И так постепенно договаривайтесь и анализируйте каждый свой страх, мешающий двинуться вперед.
Психолог
Добрый день, Лера.
В предыдущих отношениях Вы позволяли с собой так обращаться, Если человек Вас оскорбляет, а Вы это глотаете, то таким образом Вы как бы даёте разрешение ему с собой так вести себя.
А чтобы не повторилась история прошлого, наслаждайтесь вниманием и заботой от Вашего мужчины сейчас. Да, никто не гарантирует, что любовь будет вечно, но жить в настоящем и получать удовольствие от жизни - это задача каждого человека.
А если есть сомнения и страхи, то только откровенный диалог и прояснение всех вопросов Вам в помощь. Доверяйте друг другу, больше разговаривайте.
А если Вам нужна поддержка и опора, то с радостью помогу Вам в этом вопросе)