спрашивает: Анастасия (Москва)
Как мне справится со всеми недостатками в себе, чувство, что я себя не люблю. У меня есть молодой человек, вместе почти 2 года, я очень сильно привязана к нему, каждый день езжу к нему так как он переехал, чтобы доехать до него нужен час. У меня очень сильная тревожность, когда он смотрит порнографию, меня очень это задевает, очень хочется что то разбить, очень ужасно отношусь к порнографии, что там голые девушки, запрещаю ему, делаю все чтобы он не занимался этим делом, и я осознаю, спрашиваю у себя зачем я это делаю, я не знаю, но очень больно мне становится когда он видит голую женщину, отвратительное чувство, и каждый день убиваю на него, недавно начали смотреть сериал и там в каждой серии секс, я пытаюсь себя сдержать, но мне очень трудно. Я росла в ужасной семье, меня бросили родители, бабушка взяла в опеку, постоянно били меня обзывали, запрещали мне все, мне очень тяжело, были мысли в основном когда мне очень больно от всего зачем я живу вообще, но я адекватная помирать не собираюсь. Я думала на счет таблеток, пить какие то успокаивающие, но пока не решаюсь, помогите мне пожалуйста, я не знаю что делать

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анастасия , вам необходимо вырастить в себе самоценность и самооценку в терапии. И вы перестанете растворяться в партнере и займетесь собой и своей  жизнью. Для этого необходимо проработать детские травмы и предписания.
пишите буду рада помочь.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Анастасия, Вам не нужно пить таблетки и травить себя, а также зарабатывать себе побочные эффекты (лишний вес, панические атаки и прочее). Что Вам надо - так это полюбить себя. Вы находитесь в зависимых отношениях с человеком, который не отвечает Вам взаимностью, но не видите этого. Пока не полюбите себя, никто Вас не полюбит. Люди считывают автоматически сигналы человека о том, как он относится к себе, и относятся к нему так же.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение всем что представляет из себя человек, а не только физическая и сексуальноя! ). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего все параметры сейчас низкие.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации онлайн с помощью проективных техник, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Если мой ответ был Вам полезен - можете оставить отзыв на моей странице!
Психолог
Анастасия, добрый день! Мне очень жаль, что Вам пришлось пережить столько травмирующих событий в жизни для того, чтобы, разобраться в себе, начать замечать свои достоинства вместо того, чтобы справляться с недостатками, влюбиться в свою жизнь и отмечать какая Вы необыкновенно прекрасная, вместо ревности и злости необходима терапия. Таблетки без назначения врача пить не стоит, приходите на консультацию, буду рада Вам помочь.
Психолог
Здравствуйте! Судя по описанию, у Вас было не легкое детство. Это и привело к повышенной тревожности. Необходимо тщательно проработать это, чтобы тревога ушла, появилась уверенность в себе и тогда Вам будет комфортно жить с новым ощущением себя.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анастасия, вами движут ваши страхи. Ведь и претензии и контроль появляются из за вашших поведенческих реакций на страх потерять или остаться одной.
Я перелагаю вам технику «Как договориться со страхом».
В спокойной и не отвлекающей обстановке начните глубоко дышать. Теперь начинайте думать о страхе, о ситуациях, связанных с ним. И ваше тело откликнется. В какой-то момент этот страх проявится в теле. Это может быть и какой-то образ, и ощущение.
А теперь концентрируйте ваше внимание на нем и начинайте его исследовать.
• Если бы он имел цвет, какой бы он был?
• Какой он формы?
• Он легкий или тяжелый?
• Из какого материала он сделан?
А теперь перенесите все ощущения и образы на бумагу. Нарисуйте его образ.
И сравните эти два образа.
Образ, нарисованный красками, начинайте перерисовывать, изменяя форму и добавляя краски. Перерисовывайте до тех пор, пока он не станет вам нравиться.
Теперь вернёмся к образу внутри вас. Мысленно выньте его и положите на пол или оставьте у себя в руках. Задайте вопрос: что полезного он вам несет и хочет рассказать. Внимательно слушайте себя и ответ. Каждый ответ внутри нас!
Поблагодарите его за информацию и договоритесь с ним о новом поведении. Обращайте внимание, как будет меняться цвет и форма. Когда вы с ним договоритесь, вложите этот приятный образ обратно в себя. Почувствуйте новое отношение к старой ситуации.
И так постепенно договаривайтесь и анализируйте каждый свой страх, мешающий двинуться вперед.
Психолог
Анастасия, Вы частично сами ответили на свой вопрос. В связи с непростым детством сформировались травмы, которые уже сейчас проросли и триггерят вас в разных ситуациях. Идти в работу с психологом.