спрашивает: Александра (Казань)
Добрый вечер) рассталась с молодым человеком 4 месяца назад, мы с ним были вместе 2 года, почти с самого начала отношений жили вместе. Сначала у меня были чувства к нему, к концу отношений начала замечать за собой холод к нему, как будто чувства пропали, поэтому приняли решение расстаться. За это время ни с кем не хочется знакомиться из мужчин, ощущение, что в жизни появилась пустота без него. Недавно встретились с ним, и как будто внутри что-то перевернулось, постоянно думаю о нем, боюсь представить, что у него появится другая. Не понимаю почему произошло так, что в то время чувства к нему охладели, а сейчас как будто снова появились

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Александра, возможно ваши чувства вновь вспыхнули , так как вы пока не вступили в новые, возможно это был просто кризис в отношениях и нужно было пойти к специалисту и разрешить, возможно вы просто созависимы и необходимо проработать в терапии причины, для того чтобы освободиться и начать новые отношения.
Пишите , буду рада помочь.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алексанра, всегда есть возможность поробовать вновь.
Психолог
Здравствуйте!
По письму однозначно не подскажешь, но вариаанты есть:
1) Была какая-то подавленная обида, обсудить/ проработать не сумели, поэтому холод был как защита. Теперь прошло время, мозг про обиду позабыл , помнит больше хорошее, гового источник радлости не возникло, поэтому сейчас все мысли о неи
2) расммотреть, не было ли у вас в отношениях манипуляций, эмоциональных качелей, это тоже привязывает чрезмерно,хотя одновременно в отношениях дискомфорт
3) страх того, что вы останетесь одна
4) страх того, что совершили ошибку, останетесь одна, а он завтра поженится, а вы из-за своего решения будете несчастны. хдесть вина, контроль и чрезмерный страх своих решений
Что-то откликается?
Пишите на почту, будем разбирать.
savina.moscow@gmail,com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Александра, МЧ Вы не любили. Во-первых жить вместе сразу - это путь в никуда. Никогда не надо спешить с сексом и совместным проживанием. Сначала надо узнать человека как следует. Чувства, которые у Вас были в начале отношений, скорее всего подогревались именно сексом и страхом одиночества. Этот же страх и непонимание себя сейчас Вас толкает на мысли о нем. А также ревность. Все это - низкая самооценка и нелюбовь к себе. Если чувств истинных не было, они уже не появятся.
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение всем что представляет из себя человек, а не только физическая и сексуальноя! ). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего оценки сейчас все невысоки.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации онлайн с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог
Здравствуйте, Александра! Такие "эмоциональные качели" (то холодно, то горячо) , возможно, говорят о неких неудовлетворенных Ваших потребностях. Нужно разбираться, что Вам, действительно, нужно по жизни. Приглашаю на консультации.