спрашивает: Ольга (Москва)
Добрый день! Недавно узнала, что беременна,срок небольшой пока. С мужем в браке 7 лет, есть дочка 6 лет. Думали о втором ребенке, а когда все случилось, было неожиданно что получилось и спустя несколько дней начались сомнения. А нужно ли опять проходить все это, пеленки распашонки и т.д, справлюсь ли я с двумя детьми, как отвозить старшую в сад с маленьким ребенком, когда муж на работе, если будут разнополые как устраивать жилье. Муж и не против и тоже есть сомнения, как будет с работой, справимся ли мы. Вобщем от этого всего уже становится плохо, не могу принять решение оставлять ребенка или идти на аборт.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Да, это непростое решение! Но не зря существует поговорка "Если Бог дал ребенка, то даст и НА ребенка"! Сейчас не самое сложное время для того, чтобы рожать и растить детей. Люди в блокадном Ленинграде рожали. Помощь приходит ото всюду.
Но, конечно же, решать только вам. И чтобы понять себя изнутри, сердцем и своим состоянием, какое решение будет верным, задайте себе следующие вопросы и честно ответьте себе на них.
Как я буду себя чувствовать через год, если рожу этого ребенка? А как буду себя чувствовать, если не рожу?
Могу ли я убить здорового ребенка, только потому что это может меня лишить (гипотетически лишить, не факт, что это так) удобства жизни? Убить, потому что мне будет некомфортно....
А что, если этот ребенок станет гордостью вашей семьи? А что если именно он принесет в вашу жизнь счастье, радость, изобилие и еще больше любви и возможностей? Что, если это ваше благословение, от которого вы хотите отказаться?
И что, если аборт разрушит ваше благополучие ( по статистике множество семей распадаются именно после аборта, мужчины перестают уважать такую женщину, хотя и не осознают это)?
Это ваше решение!
Психолог
Ольга, добрый день!
Ваши сомнения имеют полное право быть: ведь вырастет круг домашних обязанностей и ответственности. И правильно, что вы думаете об этом. Однако представьте, как будет здорово, что у вас появится еще один ребенок (и не важно какого он пола, у меня разнополые дети прекрасно уживаются в одной комнате). Как вам будет помогать ваша уже подросшая дочка, она уже скоро пойдет в школу и будет более самостоятельной.
Сядьте с мужем и запишите на листочке все плюсы и минусы того, что появится второй ребенок. Каждому параметру дайте свой вес важности, чтобы не просто посчитать количество пунктов, а еще качественно их взвесить.
Если вам нужна психологическая поддержка для принятия решения, то буду рада помочь.
Юлия Ходос, семейный и детский психолог
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ольга, такие решения принимаются только на семейном совете. Взвесьте с супругом все За и Против, и вы сможете принять верное для вас решение.
Психолог
Здравствтуйте!
Ваши страхи и сомнения понятны. Это- нормально. Ваш организм, во-первых, уже снова изменился, уже другой гормональный фон. Во-вторых, вы ответственный адекватный человек, поэтому, само собой задаете себе все ти вопросы.. Но! Одно дело их примерно проговорить, а другое- поддасться тревоге и впасть в панику.
Вы сами понимаете, что справитесь, что тьма примеров рядом. К тоу же, вы думали о  втором малыше, то есть желали его. И вот- он здесь, уже под сердцем, брат или сетра вашей дочки.
Муж не против- это отлично, то, что есть сомнения- тоже нормально. Вообще
, мало кто просто визжит от радости и не переживает о будующем. Ваши реакции нормсальны.
Главное, не развить тревогу и не совершить ошибку, я об аборте. Вы малыша хотели и жеалние исполнилось. Вы не маргиналы, не нищие, поэтому все вы устроите. Первые три года, сами помните, малышу не нужно много денег, и места. Все устроите.
Себя не загоняйте. Как какие мысли нехорошие- сразу нам сюда пишите, не оставайтесь одна со своими мыслями, у беременных часто повышенная тревожность.
Аборт из головы выкиньте. Сами знаете, что мало семей переживают аборт, много пар расстается. Малыш- желанный, вы- не предохранялись, это е залет. То есть- осознанное решение. Сейчас главное просто не отраляйте себе это время сомнениями. Уже примите как факт, что вы мама двух детей, а муж- папа двоих детей.
Если нужна поддержка- приходите на консультацию, обсудим все ваши тсрахи и сомнения.
Еще особенно стоахами не делитесь с родственникмми, могут накрутить.
Лучше психологу написать/ на консультации рассказать..
Берегите себя! Здоровья всей вашей семье!
С уважением,
Анна Михайловна