спрашивает: Лера (Москва)
Я уже больше года даю себе клятву измениться, но все никак. головой я понимаю что накручиваю себя, но это не подконтрольно будто бы..
я нахожусь в отношениях с мужчиной два года. мужчина хороший, он хорошо зарабатывает, несколько своих бизнесов, очень хорошо ко мне относится. забота, нежность, ласка, никогда не изменял мне, не бил, всегда только положительные эмоции. ничего плохого он по отношению ко мне не делал и не делает. он всегда ставит мои чувства и интересы выше своих. я его люблю и точно знаю что чувства взаимны, еще я точно знаю что мои чувства важны ему. но дело в том что так как у него несколько бизнесов на него работают женщины, женщин на работе больше чем мужчин, я очень сильно ревную к ним. мы уже расставались из за моей ревности, но к счастью он сам первый решил помериться. я не хочу снова расставаться и ссориться с ним. но с ревностью справиться не могу. он контактирует со своими работниками, а у меня навязчивые мысли что он спит с ними, причем приходят они постоянно. как мне измениться раз и навсегда?
и еще, в прошлых отношениях мне изменяли

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Лера, "как мне измениться раз и навсегда?"- непростая и длительная работа по завершению прошлых отношений, убрать воспоминания и обиды из за измен. Принятие себя и изменение мышления в позитивное направление.
Психолог
Здравствуйте, Лера!
Ревность - это всегда про страх потерять любимого, что какая то женщина окажется луше вас и уведет вашего мужчину. И тут есть два момента.
1. А что я буду делать, если придется расстаться? Что я из себя представляю? Что во мне ценного? А смогу ли я создать другие отношения? Что меня зажигает, чем я живу?
Когда вы ответите себе на эти вопросы, то вам станет понятно, что свет клином не сошелся на отношениях в целом. И в жизни разваливаются даже самые прекрасные отношения, просто потому что мы меняемся. И что делать? Жить дальше, радоваться, создавать себя.
2. А вдруг другая появится?
И что? Если вы уверены в себе, даже если кто-то появится, мужчина выберет вас, просто потому что с вами ему хорошо. Открою секрет....мужчины не любят создавать отношения. И если его какая то женщина устраивает, он не будет искать другую. Попробовать может, но не уйти к другой. Да и некогда ему....работает он!
3. А что если вдруг уйдет?
Если вы его любите, то отпустите. Если вам хочется, чтобы ему было хорошо, то пусть он будет там, где ему лучше. Да, тогда вам тогда придется создать другие отношения....
И зачем ревновать? Радуйтесь отношениям, дайте свободу себе и ему! Не тратьте силы и время на ревность, тратьтесь на счастье!
Психолог
Здравствуйте, Лера. Думая о том, что ваш мужчина вам изменяет Вы тренируете нейронную связь, которая становиться все сильнее и сильнее. Возникают постоянно навязчивые мысли и они крутятся в голове не давая покоя. Первое, что нужно сделать - постараться  избавиться от них. Можно для этого использовать вот это упражнение.
https://youtu.be/3tYKDuB2Asw
Так Вы немного поможете себе. А затем, конечно, обратиться к специалисту. Потому ,что корни проблемы кроются глубоко в прошлом. Страх испытать снова чувство обиды, стыда, злости заставляют  Вас - убегать.
С уважением.
Психолог
Лера, здравствуйте! Хотелось бы спросить, есть ли у Вас любимое занятие, дело? Ощущение, что Вы очень зависимы от вашего молодого человека, плюс неудачный опыт взаимоотношений в прошлом подпитывает Вашу неуверенность. Если Ваша ревность долшла до такого уровня, что Вы не имеете возможности её контролировать, нужно над этим работать со специалистом. Возможно, есть смысл вернуться мыслями в более ранние периоды Вашей жизни, и исследовать Ваши отношения со значимыми для Вас людьми.
Психолог
Здравствуйте, Лера. То что Вы описываете не может проходить бесследно для отношений. Конечно важно поработать с той ситуацией, где было больно, отгоревать и простить изменщика . Пока этого не произойдет, сложно будет доверять партнеру. И конечно работать с мыслями, триггерами, ситуациями в терапии.
Психолог
Здравствуйте, за патологической ревностью кроятся старые травмирующие события. Вас уже обманывали и предавали. Поэтому Вы невольно пытаетесь обезопасить себя от новых предательств. С этим можно поработать и победить это чувство, которое отравляет жизнь Вам и молодому человеку. Обращайтесь, Рада буду помочь!