спрашивает: Альбина (Ростов-на-Дону)
Я талантливый человек, но Когда я делаю что то классное, своими творческими способностями. Например сочиню стих, сочиню рэп поздравление на день рождение и т.д. и я точно понимаю что мое окружение, на такое не способно и они будут в восторге от этого стиха. Я начинаю очень волноваться, с одной стороны, я хочу чтоб они услышали этот шедевр, но когда наступает момент его преподнести, я настолько переживаю, и зрители это чувствуют, что такого эффекта яркого нет. Я как будто не могу быть лучше всех, казаться классной перед другими,мне как будто нельзя быть классной, потому что другие начнут чувствовать себя плохо, или завидовать и т.д.
Как открыто свободно и в полную силу представлять свое творчество?

Ответы и советы психологов
Психолог
Предположу две гипотезы, которые не исключают друг друга:
1. Страх оценки, и как следствие, отвержения (пока только я оцениваю свое творчество, его оценка стабильна, как только я представляю его публике, оценка может быть любой - и тогда мне с этим придется справляться). Это можно проработать в КПТ подходе. Могу порекомендовать Вам книги по этой теме.
2. Стыд за собственное благополучие. Почему я не могу позволить себе быть лучше, талантливее, успешнее других? Тут проблема может скрываться глубже (в родительских посланиях, детской травме, семейном сценарии) и тогда это будет отражаться и на других сферах жизни, не только в творчестве. И тут я бы рекомендовала долгосрочную терапию.
Психолог
Здравствуйте, Альбина!
Тут у вас действительно путаница возникла. С одной стороны - вы хотите восторга от публики, а с другой - боитесь этого восторга, как будто вы его не заслуживаете....
Что делать?
1. Позвольте себе быть восхитительной и наслаждаться признанием - это безопасно!
2. Примите мысль о том, что все разные! И одному будет нравится ваше творчество, а другому нет. Кто-то будет восхищен, а кто-то будет троллить вас. Это неизбежно при любой публичности. Позвольте каждому иметь свое мнение.
3. Осознайте, что является мотивацией вашего творчества. Получать восхищение (самолюбование) или приносить удовольствие людям? Или что-то еще....все имеет право на существование и нет плохого или хорошего. Осознав свою истинную мотивацию, вы поймете какой закономерный результат вы получите.
Позвольте себе быть собой истинной, без оглядки на мнение других. Это очень упрощает жизнь! Любите себя такой, настоящей! Играть роль правильной девочки невозможно слишком долго....взрослейте!
Удачи вам и радости!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Альбина, переживания возникают из за того, что вы
-не подготовлены и не отрепетировали выступление, перед зеркалом или родными
- концентрация происходит не на выступлении, а на том, как вы выглядите. А здесь уже тема про непринятие себя.
Работа с этими аспектами. Далее- комофрт при выступлении.
клинический психолог, нейропсихолог, сексолог
Выучить грамматику и пунктуацию. Поработать со специалистом над адекватностью самооценки.......
Психолог
Здравствуйте, Альбина. У Вас нет уверенности в себе? Понимаете, что не можете достичь желаемого результата? Как будто не хватает внутренней уверенности, как будто что-то внутри вас останавливает и не дает достичь желаемого. Что-то мешает развиваться, принимать нестандартные решения и идти на риск или вообще что-то сделать для себя или других. Не терзать себя бесконечными сомнениями, верить в себя и в свои силы поможет самогипноз, с мощными установками на успех и избавит от страха неудач. Попробуйте, обязательно поможет.
https://youtu.be/9AHVWTRZYfU
Для более глубокой проработки от страха неудач, можно обратиться за консультацией очно или онлайн.
Психолог
Здравствуйте,Альбина.
То,о чем Вы пишите.называется невротическим чувством ложной вины.Вы тормозите свои не реализованные  таланты по причине придуманных преодолений,которые заключаются в зависти людей к Вам,придуманной Вашими фантазиями.По другому. это состояние можно назвать Чувством Вины  За Свой Талант и Непохожесть.Это чувство не самостоятельное,а пришло в Ваш характер от Ваших опекунов.в ранний период воспитания.Вероятно,Вы слышали много утверждений родителей Не Высовываться,а то наживете врагов.Частично Вы правы,зависть на свете есть,но ее не столько,что бы Ваша жизнь превращалась в мучения и преодоления.Эффективнее-зависть не замечать и идти своим путем.Когда ее не замечаешь,она выдыхается.Но,когда от нее бежишь-она преследует и растет в размерах устрашения.
Избавиться от зависти и позволить себе быть счастливой в своей реализации можно в личной разговорной терапии,например,с психоаналитиком.Работа не быстрая,но откроет новые ресурсы своего творчества.Обращайтесь,Вам можно помочь.