спрашивает: Альбина (Ростов-на-Дону)
Я живу с мужем и двумя детьми близнецами, у нас дом в городе. Муж меня любит и детей очень. Много работает. Деньги даёт на все необходимое. Я хожу раз в неделю на свои курсы актерского мастерства, все остальное время дома, но у меня есть машина, могу выезжать когда хочу. Муж у меня семьянин, для него дом, очаг это все, у него все по стандарту. Я же наоборот люблю все новое , необычное, и вижу мир не как другие люди, люблю путешествовать, люблю природу, помогать экологии и животным. Хочу сделать в своей жизни что то значимое. Учусь на психолога онлайн, чтоб помогать людям. Но времени мало на это, все время для деток. Стараюсь чтоб они были здоровые, делаю полезную еду.
Но мой каждый день видится мне безпросветной рутиной каждодневная бессмысленная уборка. Дети все расбрасывают,( в садик не отправляю, т.к. мы не делали прививок, и т.к. дети там часто болеют. ) а я хожу как обслуживающий персонал, успокаиваю когда дерутся и т.д.
Я хочу для себя и для детей( им 2,5 г.) яркую жизнь. В идеале, я бы очень хотела жить на природе где тепло, и дети могут развиваться постоянно на улице а не в 4 стенах. В условиях города тут даже летом поиграть негде. Муж переезжать не хочет, было много разговоров. Вот я хочу понять что это, почему стабильная жизнь вызывает у меня депрессию, я хожу серая как туча, ничего меня не радует. Зимой вообще дома постоянно, летом ещё терпимо. У людей такие страшные проблема и они держаться, а для меня рутина - невыносимо тяжело, я мечтаю о природе, об обществе единомышленников. Каждый день готовить и убирать для меня хуже некуда. У меня депрессия до слез, хотя ничего страшного не случилось. Я жду выезда как чуда, он конечно случается раз в год, а что делать остальное время 11 месяцев депрессии ? Или моя душа требует жизни в постоянных путешествиях. Как в таком случае быть с мужем ? Он точно не поедет? Он так обожает детей, не сможет без них жить. Я уже пробовала и принятие и психологов, и многие попытки чтоб чувствовать себя хорошо там где я есть, но постоянно возвращаюсь к чувству депрессии в 4 стенах. Мне нужна природа. А в нашей стране 8 месяцев живёшь в коробке.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Альбина!
Да, такая ситуация трудно переносима. Недовольство накапливается и кажется, что все, что ты делаешь - бессмысленно. И странно признаваться, потому что скажут, что ты с жиру бесишься, ведь многие мечтают о такой жизни как у вас!
Но это нормально....и, как ни странно, очень распространенная проблема для многих современных людей. В чем же причина и что делать?
Причина банальная....как только мы получаем полное удовлетворение потребностей на уровне выживания, еду, безопасность, семью ....у нас начинаютсся поиски на уровне "Кто Я"? Чего хочу на самом деле? В чем моя душа ликует и куда меня влечет, гдя я чувствую расширение и состояние потока?
Это неизбежно и подавлять никак нельзя. И что делать?
1. Именно понять какая Я? Про что? Для этого существует множество методик и направлений ( и не только в психологии). Найти свое направление, что меня вдохновляет так, что я буду это делать, даже если платить за это не будут.
2. Развиваться в этом направлении. В идеале - сделать источником дохода (впрочем, это неизбежно).
Как поступать в своей обычной жизни? Рутина заела....найдите помощницу по хозяйству, вам виднее что вы можете ей делегировать, няню чтобы погуляла с детьми.Освободившееся время - ваше!
Путешествия в реале не всегда возможны, если уезжать далеко. По России можно ездить чаще. Программ про путешествия - навалом! Найдите единомышленников. Да и дети скоро подрастут, можно будет ездить вместе.
В общем....впадать в уныние нет причин! Выход есть всегда!
Будьте здоровы! Радости вам и новых приключений!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Альбина, чнловек создает события, чтобы потом испытать определенные эмоции, и никак не наоборот. Даже если и случится так, что вы переедете в желаемое место, то вы и там не сможете испытать комфорта. С таким настроем и состоянием, вы найдете повод для депрессивной реакции.
Что же с этим делать? - Создавать события, благодаря которым вы сможете испытать эмоции. И начать можно в том и с теми, кто вас окружает.
"у меня есть машина, могу выезжать когда хочу."
"В идеале, я бы очень хотела жить на природе где тепло, и дети могут развиваться постоянно на улице а не в 4 стенах. В условиях города тут даже летом поиграть негде."
видите противоречия? Вы живете в городе, где рядом есть и река и море, и найти места для отдыха можно.
Но вам выгоднее жить в других событиях, чтобы вас "жалели"
Подумайте на эту тему.
Психолог
Здравствуйте, Альбина.
Я прочитала оба Ваших вопроса - и о трудностях в презентации своего творчества, то есть, в самой главной части, когда Вы преподносите своё творчество миру и радуетесь успеху, самый яркий моменты; и этот - о недостатке яркости в жизни. Они как части единого целого. Вы бессознательно сами лишаете себя возможности проявлять свою индивидуальность в тех красках, которые а Вас есть.. Нужно разбираться в причинах.
Я в психоанализе начинающая, предлагаю Вам 5 диагностических встреч (платных, это тоже время и полноценная работа), за которые я надеюсь увидеть причину, и тогда уже мы сможем принять решение о начале терапии. Очень хочется Вам помочь. Случай интересный и уникальный.
Психолог
Здравствуйте, Вы спрашиваете: "почему стабильная жизнь вызывает у меня депрессию?" Так Ваша жизнь совсем не стабильная. Вы круглосуточно сидите в квартире с двумя маленькими детьми и погрязли в быту. Надо что-то менять однозначно. Пересмотрите свое отношение к садику. Возможно выходом станет отправить их туда, а самой заняться любимым делом. И пробуйте прийти к компромиссу с мужем по поводу жизни на природе. Не обязательно домик в деревне и уезжать туда на постоянно. Можно для начала снять дачу на лето, потом подумать о своем домике.
Психолог
Альбина, добрый день! Главное - это Ваше состояние, самочувствие! Во первых - Вы уже 2.5 года ухаживаете за 2 детьми сразу, причем занятие это, для Вас не очень привычное. Хотите Вы или нет, Ваш мозг и тело не бывает готовы к постоянной рутинной работе. Что можно сделать? Несколько вещей. Муж обеспечивает, это прекрасно, попробуйте обсудить помощь няни, что бы у Вас было несколько часов в день только для себя, это очень важно. Второе, малыши все таки должны пойти в хороший детский садик, они должны социально адаптироваться, это жизненно необходимо. Третье, попробуйте распланировать себе отпуск, Вам необходимо восстановиться и ментально и физически. Ну и крайняя мера, но иногда очень спасительная, это пропить курс легких антидепрессантов, конечно по рекомендации врача. По большому счету, Ваша проблема неважного самочувствия вполне решаема. Я желаю Вам сил и побольше любви для себя!
Психолог
Альбина, здравствуйте. Ваше состояние похоже на истощение.
Вы пишите: "я хожу серая как туча, ничего меня не радует. "
Посмотрите на эту тучу, какая она, нарисуйте ее, передайте цвета, тяжесть, что накопила эта туча? Посмотрите внимательно, возможно близится гром и гроза или просто попа пробиться додю и освободиться от тяжести?
Нарисуйте красками тучу и дожь, понаблюдайте за тем, что захочется нарисовать дальше. Что бывает после дождя в природе? Где Вы в это время?
Как распределены ваши обязанности с мужем? Есть ли у вас друзья, помощники по уходу за детьми? Ходите ли вы куда-то отдыхать , развеваться с мужем?
Если забывать о своих потребностях, то ресурса не будет.
Это то, что Вы можете сделать для себя в самопомощи уже сейчас. А дальше конечно не просто найти, а ещё и реализовывать , удовлетворять свои потребности в отдыхе и творчестве. Работа с психологом и ресурс важны для запуска нового состояния.
Психолог
Здравствуйте,Альбина.
Вы имеете право на свои желания. НО,если желания приводят к депрессивности большую часть года,то было бы точнее говорить не о не удовлетворенных жиланиях,а о невротической реальности женщины,придумавшей себе не исполнимое множество правил. Сначала их придумывают,а потом чувствуют их не исполнимыми,и начинают горевать и уходить в апатию. При таком восприятии мира строго через правила,Вы в любой теплой стране придете к такому же результату,так как,умеете создавать Правила,вместо того,что бы жить здесь и сейчас. И в любой солнечной стране Вы так же,будете учить детей грусти и разочарованиям,которые ,к сожалению,зависят не от страны проживания,а от механизмов внутреннего мира.
Быстрее всего,у Вас было скучное,депрессивное детство,в котором Вы числились,а жили в своих фантазиях. И эти фантазии сформировали Ваш мечтающий характер,где мечты преобладают над реальностью.Поэтому,на мой взгляд,важно сначала научиться жить позитивно,здесь и сейчас,а уже,во вторых,менять место положение для постоянной жизни. Тогда позитив на новом месте Вам гарантирован. Научиться жить позитивно и в гармонии с собой можно в личной разговорной терапии,например,с психоаналитиком. Тогда правила не будут принимать тот устрашающий вид ,как сегодня,и не будут обесценивать Вашу реальную жизнь.
Жить в гармонии с с собой-счастье для любого человека.Тогда Вы сможете и управлять собой,и быть позитивной и внутренне приподнятой,даже,если только ,ожидаете больших перемен.
Обращайтесь,Вам можно помочь.