спрашивает: Максим (Саратов)
Добрый вечер. У меня проблема в том, что я не могу доверять девушкам (в любых отношениях) я не верю им и ревную постоянно. Из-за этого мы в скором времени расстаемся и всё становится только хуже с каждым разом.
В подростковом возрасте у меня была пара печальных опытов в которых девушка уходила от меня к другому. Сейчас я хорошо выгляжу и нет проблем с поиском девушки. Но я не могу держать себя в руках из-за недоверия и ревности. После чего мы расстаемся из-за ежедневных ссор.
Как избавится от этого состояния и предчувствия измены и ухода любимой?

Ответы и советы психологов
Психолог
Максим, здравствуйте! Дело в том, что тот травматический опыт, который с вами произошел в подростковом возрасте, не проработан и теперь любая схожая ситуация фоново влияет на вас. Ваше ревнивое поведение  вызвано теми выводами, которые сделал ваш ум во время тех случаев ухода девушки.  Предполагаю, и до тех травматических случаев у вас уже были какие-то установки относительно девушек/женщин, которые уходят корнями в родительскую семью. Вы, наверное замечали, что не для всех уход девушки, это травма. Здесь нужна психотерапия по теме "женщины" в целом.
Психолог
Здравствуйте, Максим!
Вы не доверяете девушкам только на том основании, что она имеет свободу выбора? А у вас самого есть эта свобода? Даете ли вы себе эту свободу, что также можете смотреть по сторонам и выбирать других, даже если встречаетесь с кем-то? Или даете преждевременный обет верности? А потом требуете такую же верность от своей девушки?
Дело в том, что отношения проходят закономерные этапы и пока вы не стали стабильной парой, не выбрали друг друга для вступления в брак, пока не чувствуете обоюдного желания идти по жизни вдолгую, детей рожать, создавать совместные ценности, идти к общим целям и т.д.....вы вообще ничего друг другу не должны....вы только присматриваетесь друг к другу и еще находитесь в поиске той самой (того самого) который станет для вас любовью всей жизни.
Дайте себе свободу выбирать, испытывать чувства (это не больно, это можно). Если девушка выберет другого, значит она просто не ваша. Пусть будет счастлива...она просто освобождает место для той САМОЙ!
Будьте счастливы!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Максим, недоверие возникает из за внутренней неуверенности в себе. Возможно, вы выбираете определенный типаж девушек, который и напоминает вам неосознанно, печальный опыт предыдущих отношений.
И внешняя состаляющая вашей внешности не имеет отношения к вашему восприятию самого себя.
Психолог
Все дело в том, что Ваше подсознание зафиксировалось в возрасте, когда была получена травма в отношениях (печальный опыт в подростковом возрасте). И как бы сейчас умом вы не осознавали, что отлично выглядите и не сомневаетесь в себе, чем ближе становитесь с партнером, тем сильнее фонит этот подсознательный страх опять раниться в отношениях. Нужно работать с этой травмой в психотерапии.