спрашивает: Яна (Москва)
Вместе были 3,5 года, 2 месяца только в браке, поженились, когда узнала о беременности, это было мое предложение, чтобы ребенок родился в семье. Сейчас 27 недель, эти полгода были, как в аду. Он пил каждый день, постоянно оставлял меня в городе одну и ездил за город в дом под предлогом работы, но финансово не помогал, оплатил только учет в больнице (часть). Я в это время находилась у мамы, тк не справлялась сама без машины и без денег на еду хотя бы. Я работаю, но стараюсь максимум отложить для ребенка, потому что расходы очень большие. Физической помощи, когда он был здесь, тоже не было. Я так же ездила на такси, он не возил меня по делам, ни разу не был со мной в больнице, я со всем справлялась сама и обеспечивала себя и беременность сама, для чего взяла больше работы. Он приезжал, пил каждый день, приходилось дома убирать срач после пьянок. Скандалы начались с момента свадьбы, ее я оплатила тоже сама, он купил только кольца. Подаренные нам деньги на ремонт квартиры он спустил типа в бизнес, но толку от этого не было. Дома было ничего не готово к рождению ребенка, я просила купить хотя бы нам кровать (мы три года спали на матрасе, и я просила все три года, предлагала добавить денег). Сейчас стало тяжело вставать с матраса. Роды через 3 месяца, нет ремонта, ничего не куплено к рождению, он ничего не хотел делать, только обещал. Конечно, были конфликты. Однажды он выгнал меня вечером в мороз с температурой беременную из дома. После этого писал, приезжал с цветами, я вернулась. Обещал, что все будет хорошо. Но все было по-прежнему. Он так же пил, заразил меня орви, пока болела, купил лекарства и помогал по дому, но потом опять случился конфликт. Я попросила купить кусочек торта, он устроил из этого проблему, хотя прямо рядом с подъездом было кафе. Я сказала, почему я не могу ни о чем тебя просить? И тут он начал говорить, что я ела все это время и ни за что не платила, не платила коммуналку за его квартиру, никак ему не помогаю, что я только требую, вновь сказал, что будем жить отдельно, чтобы я собиралась и что он сам подаст на развод. Я собралась, и на выходе он начал говорить, как я так могу все разрушить, что если я уеду, он больше не напишет. Уехала. Не пишет. Думаю, так же заливает горе с друзьями дома и продолжает во всем винить меня. Я тоже теперь считаю себя виноватой, что не стерпела, не смогла сохранить. Не понимаю, как можно попросить уйти и даже не звонить, не писать, не понимаю, как за полгода все так разрушилось и думаю, что я себя неправильно вела. Хотя я просто просила помощи и заботы в беременность, просила быть ответственнее, не пить, не курить при мне траву, чтобы я этим не дышала. Не понимаю, что делать дальше, идти ли с ним на контакт, стоит ли делать первый шаг и сохранять семью.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Яна!
Сложно вам сейчас очень, хочу вас поддержать!
Держитесь, сейчас главное доносить и родить здорового, ну и потом ГВ наладить. А стресс для этого всего настоящий враг. Попросите маму вас поддержать.
Вы ни в чем не виноваты. Мужчина ваш эгоист и зависимый. А алкоголик не бросит пить ни из-за женщины, ни из-за ребенка. А алкоголик и новорожденный в одной квартире - это очень неблагополучно. Да и не только алкоголик, но и нарко. Трава- это нарко, чтобы кто не говорил. Развод -  лучший вариант. Да, будет тяжело, поливать грязью он вас будет постоянно, но пройдя через это смжете хотя бы выплаты плучать как малоимущая. Жалеть еду для матери ребенка своего- это вообще верх эгоихма и цинизма. Вы  созависимы с ним, поэтому и вините себя. Это нормально для жен алкоголиков, но \ это ложное чувство. Ответсвенность только на алкоголике. Ваша же сейчас ответсвекнность- обеспечить кров и безопасность ребенку.
Муж с вас бы только дальше деньги и нервы тянул, это сложнее, чем быть одинокой мамой, В миллион раз!
Напишите мне в ТГ https://t.me/Savina_A_M  , дам ссылку на мой канал, там статьи про олзависимость. Также можете мне написать, если нужна поддержка, проведем консультацию с большой скидкой с учетом вашего положения. Да и просто пишите или голосовое присылайте, обсудим, разберем все, что интересует. На канале инфу внимательно изучайте, по тегу созависимость ищите там.
Держитесь. Это все пройдет рано или поздно а вот мама вы уже и навсегда, не давайте себе испортить это счастье.
Да и возможно, муж будет лучше в роли воскресного папы, чем мужа и отца в брак. Время покажет.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Яна!
А что вы хотите от жизни в целом? Осмелюсь предположить, что вы хотите быть счастливой, любимой, иметь крепкую семью, родить здорового ребенка....
А возможно ли такое будущее с вашим мужем? Он готов к этому или только все время шел на поводу ваших желаний, а сам видит для себя другое будущее? Вы пытаетесь требовать от него то, что для него является чуждым и непонятным только на том основании, что сами решили, каким он должен быть по отношению к вам и что ему делать.
А он другой и очень долго пытался соответствовать вашим требованиям, но невозможно долго играть чужую роль и чужие игры. У него своя жизнь, другая и она не соответствует вашим ожиданиям.....
Что делать?
1. Прекратить насиловать мужа и требовать то, что он сам делать не хочет. Если вы не являетесь для него ценностью, ваш ребенок тоже ценностью для него не является (а мужчины воспринимают ребенка именно так, нужна женщина - нужен и ребенок).
2. Другие женщины получают внимание и заботу потому что выбрали себе мужчин созревших для брака и тех, кто любит свою жену, хотят детей, готовы обеспечивать семью и сами этого желают. И здесь только один вопрос к вам....а почему вы выбрали такого мужчину? Какие ваши качества привлекли в вашу жизнь именно этого мужчину?
3. Нельзя просто играть в счастливую семью....до нее нужно дорасти и, в первую очередь, самой. И никак по другому.
4. Сейчас у вас есть прекрасный шанс - стать счастливой мамой! Сосредоточьтесь на этом! Это трудно, но оно того стоит!
Если ваш муж решит, что вы и ребенок ему нужны, он сам придет и предложит помощь. Но на этот раз будьте мудрее, стройте отношения на ваших условиях! Если он не готов - не мучайте ни себя, ни его! Счастья там не будет!
Я желаю вам быть по настоящему счастливой мамой! Этот опыт многое меняет! Сконцентрируйтесь сейчас на малыше, ему надо очень много любви.
И....все будет хорошо! Вы справитесь!
Психолог
Здравствуйте!
Судя по описанию, сохранять тут нечего. Любая женщина заслуживает быть любимой. Вас необходимо (не только в положении) окружать теплом и заботой, вести совместный бюджет, вместе строить планы на будущее. То, что Вы ушли сейчас - огромный шаг вперед. Вы не должны терпеть ради сохранения семьи. Это установка давно устарела и изжила себя. Будьте сильной ради себя и ради ребенка.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Яна. Очень не простая у вас ситуация. У вашего супруга сильная зависимость и прослеживается нежелание заботиться о вас и о вашем будущем ребенке. Вам находясь в самом прекрасном состоянии женщины, когда она ждет ребенка все эти нервы нежелательны. Насколько вы готовы прожить свои прекрасные молодые годы с этим мужчиной, растить ребенка в "сложной" обстановке?! Конечно, есть шанс, что после рождения ребенка, ваш супруг сможет изменить свое отношение к вам и ребенку, но как правило, это длительная терапия, если он примет решение идти лечиться от зависимостей и финансовые расходы. Готовы ли вы пойти на это?! А главное, это безусловное принятие вашим супругом такого решения. Он привык жить в свое удовольствие, и очень сложно такой привычный образ жизни изменить. Возможно, вы примите другое решение, и постараетесь насладиться последними месяцами беременности и рождением ребенка в дали от вашего супруга. Будет не просто, он обязательно проявится когда родится ребенок, и вам нужно четко выстроить свои границы, чтобы снова не вернуться в дом,где царит алкогольный хаос и матрас. Вы написали, что испытываете ощущения, что неправильно себя повели, но в данный момент вы выстраивали свою позицию и границы дозволенного. Вы много раз пытались сохранить семью, но в семье двое участников и ответственность делится на двоих, а у вас получается, что только ваша. Время подумать и принять решение у вас есть. Желаю вам физичесого и эмоционального спокойствия и принятия решения, которое вас будет устраивать.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Яна, вы не написали возрат парня. Предположу, что возраст молодой, и видится психологическая неготовность к новым изменившимся условиям. С другой стороны, его зависимость от травы и алкоголя- это не может в позитивном ключе влиять на ваши отношения.
В вашей семье выработана привычка действия по схеме: конфликт-молчание-примирение. Но на моменте До примирения, ничего не делаете ни вы, ни он, чтобы изменить это стереотипное поведение.
Если вы хотите выйти из этого замкнутого круга, нужно менять поведение и вам и ему.
Вам- перестать надеяться на изменения без работы, и за одно доброе слово не прощать. Должны быть сделаны Действия с его стороны, чтобы прощение стало сложным, и человек бы задумался, стоит ли это делать, чтобы снова от вас добиваться прощения.
А с его стороны- работа с зависимостями.
Психолог
Яна здравствуйте!То,что Вы описали -Вы считаете это была семья? В Вашем понимании - именно это является семьей?
Что же Вы хотите сохранить?