спрашивает: Ника (Москва)
Мне 44 и я одна. Жизнь не сложилась. Карьеру я не сделала , с личной жизнью тоже никак. Единственное достижение ипотека на 17 лет, но это все же свое жилье. В последнее время перестало радовать все, ничего не приносит никаких эмоций. От жизни ничего нового не жду, работать надоело, но из-за ипотеки приходится. Не знаю как найти новый смысл в своей жизни. Да, у меня много увлечений но все это давно не приносит никаких положительных эмоций

Ответы и советы психологов
Психолог
Попробуйте исходить из того, что есть. А то, что есть, - это не обязательно радости и достижения. Люди не знали бы, что такое хорошо, если бы не знали, что такое плохо. Не выбрасывайте из жизни куски, которые вам не нравятся.
Проанализируйте самостоятельно или с помощью другого человека, что такое "жизнь не сложилась", - три признака, что она сложилась и не сложилась, три совета подруге, которая пришла к вам с жалобой, что жизнь не сложилась, и вам нужно что-то ей сказать, чтобы она отстала от вас, прекратила этот разговор, но чтобы вы не поссорились.
Следующая фраза из вашего письма - "карьеру я не сделала", разложите ее по такой же схеме.
Вы написали очень хорошее письмо, между прочим, - краткий план для самоанализа.
Психолог
Здравствуйте, Ника. Мало информаии в запросе. Здесь как-будто несколько кризисов сошлись и Вы потерялись. Вы пишите: "В последнее время перестало радовать все, ничего не приносит никаких эмоций." За отсутствием радости, есть подавленная, непрожитая печаль. Хорошо бы понять. поисследовать Вашу ситуацию, историю и понять куда и зачем Вы идете.   Если в последнее время ничего не радует, то стоит вспомнить, что радовало и какое это последнее время? С чего началось это состояние? Пока не обратитесь за помощью, само собой ничего не поменяется, увы.
Нужен контакт, чтобы слышать Вас , наметить вектор движения вперед, с появлением цедей,жизнь начинает играть новыми красками и  44 как раз самый тот возраст!
Психолог
Здравствуйте, Ника!
Это сложный груз переживаний, когда понимаешь, что лет уже много, а счастья все нет.
Это глобальная тема для работы с псизологом.
Нужно будет и пожалеть себя грамотно, разрешить себе и жалость, и боль, и злость, и досаду, все эти эмоции прожить при сопровождении специалиста. Понять, какме ваши жеалния истинные, а какие вам, возможно, навязали. Какие из них нужно и еще можно воплотить и написать маршрут достижения. А какие, возможно, достойно проводить в псоледний путь- это реально важно!
Еще важно порабоать с самообесцениванием. А онотна лицо. Куча людей считают ипотку еще каким достижением и своим жильем, а вы- нет. Все вы недостаточно сделаи, недостаточно хороши. Нелостаточно старались. Перфекционизм и привычка себя не ценить на лицо. И, вероятно, сравнивать с другими. А такая привычка сма не зарождается в голове. ее туда кто-то близкий и важный заботливо положил и к ней приучил. Кто же это?
И обязательно про ограничивающие убеждения. Возможно, есть убеждение, что псоле 44 вообще нет личной жизни, что жизнь прожита, что нет смысла ипытаться что-то изменить.
И - тоже важно- а надо ли что-то менять? Вот это постянное недовольство, необходимость делать, бежать- она ваши или навязанна? Вам реально плохо или вас научиил мситать, что вам плохо, что как же можно быть этим довольной, когда у тебя нет пятого-десятого? Чей голос в голове ваш главный цензор?
Подумайте, на все мои вопросы ответьте, можно на почту savina.moscow@gmail,com
Псоле обсудим ваши ответы, если будет интерес - запишитесь на консультацию.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ника,
сама «радость» находится внутри человека, а внешние соответствующие- это только дополнительные факторы.
Как же начать радоваться тому, что есть сегодня? То есть жить в формате Здесь и Сейчас?
Первым шагом в постижении успеха, является осознание. То есть осознание того, что то что то идет не так, как хотелось бы.
Что то не устраивает в карьере, отношениях, доме.
Теперь эти все составляющие нужно разложить «по полочкам».
Возьмите лист бумаги и вашу каждую составляющую распишите в формате плюсы и
минусы. Будет это выглядеть так (выбирайте важную для вас тему. Я опишу пример по теме работа:
+
-
Нравится вставать рано утром
Не нравится ехать в полном автобусе
Нравится коллектив
Не нравится краситься утром
Нравится обеденный перерыв на работе
Не устраивают отношения с директором
Нравится заработная плата
Не устраивает то, что меня не воспринимают, как специалиста
Теперь нужно поподробнее раскрыть все ответы со знаком «минус».
То есть перевести их в «плюс». Найти позитивную часть этого события
Например: Не нравится ехать в автобусе
• пешком мне пришлось бы идти 2 часа, и я б устала и не смогла работать
• Пока я в пути, есть возможность и чем то подумать или помечтать.
• Почитать книгу, посмотреть на утренний город за окном, на погоду, на окружение.
И таким образом каждый пункт.
И попробуйте мысленно себя представить в каждой из них. Увидьте себя в этом образе, услышьте звуки и голоса, окружающие вас, почувствуйте морозный воздух или жаркое солнце, или услышьте заказ или почувствуйте вкус. Когда представление себя происходит по всем репрезентативным системам, вам будет проще себя осознать.
Когда вы сможете таким образом переформатировать свое видение этой, ранее казавшейся, ситуации со знаком минус, вы увидите позитивный образ ситуации.
Не важно какая ситуация, все зависит от вашего отношения и восприятия ее!
После изменения важной составляющей- мышления и образа восприятия, переходим к самому дорогому, что у нас сеть- к самому себе.
Вы и есть радость, самая большая радость для самого себя. Не забывайте об этом!
Распланируйте ваше свободное время таким образом, чтобы минимум 1 час в день, вы посвящали исключительно самой себе: начиная от косметических процедур, хобби, спорта, прогулки, и до ничегонеделания. Последним пунктом увлекаться не стоит. А немного себя побаловать- да.
Позвольте и Разрешите самой себе это время уделить только самой себе, попросите родственников не докучать вам это время. И наслаждайтесь, делайте то как вам хочется, и что хочется.
Разнообразьте свой маленький досуг, вспомните детские или подростковые мечты.
О чем вы мечтали, но вам не разрешили родители, или просто на это не хватало времени. Сейчас оно есть. И оно только ваше! Пользуйтесь им.
Через некоторое время вы не узнаете себя.
Изменив свое мышление и отношение к самому себе, переходим к следующему пункту- окружение.
Посмотрите внимательно вокруг себя: все ли вещи, находящиеся вокруг вас вам приносят радость и радуют?
Переберите гардероб и выбросьте! Да, именно выбросьте, а не увезите на дачу, платье с плохими воспоминаниями, или свитер, который полнит или вообще не идет. Старые или полураздетые чашки или порванные занавески.
Ваш дом - это то место, в котором вам должно быть хорошо и комфортно. Каждая вещь, на которую падает глаз- должна наполнять радостью. Поэтому не жалеем ничего давно не нужного. И помните про закон физики: где то убыло, а где то прибыло. Так что избавившись от старого, у вас появится место и возможности для нового!
Просыпайтесь, говорите самой себе самые приятные слова, которые вы знаете, балуйте ими себя.
Поблагодарите мир и ваше окружение за все, что у вас есть.
Все просто.  Измените свое отношение к себе и своему окружению, и мрачные мраки исчезнут. А на их месте засияют новые, яркие, светящиеся!
Психолог
Здравствуйте, Ника! Вам 44 и вы одна. Вы пишете так, как будто это приговор. Это не так. Вы молодая, на многое способная женщина, вы это знаете.
Как найти радость жизни? Лучше всего найти человека, которому вы хотели бы дать свою любовь и который так же стремился бы вас любить. И я сейчас не про влюбленность говорю, а про осознанную деятельность. Когда есть такая душа рядом, все другие аспекты жизни начинаю приобретать другой смысл, окрашиваются новыми красками.
У меня есть такая программа "Как найти спутника жизни", думаю она вам будет полезна. Сама я познакомилась с нынешним мужем в 50 лет и очень счастлива с ним.
Психолог
Здравствуйте, Ника.
Дело в том, что карьера (даже успешная) не всегда является поводом для удовлетворения ) . Собственно так же, как и насыщенная личная жизнь не является гарантом для ощущения собственной ценности и не всегда трактуется как достижение. Я могу это сказать по моему опыту работы с людьми )  А вот жилье, купленное в ипотеку - как раз таким достижением очень даже является, и характеризует Вас как человека дистициплинированного и ответственного. Наверняка, у Вас много и других достижений, о который Вы забыли )
Возможно, стОит посмотреть в сторону смыслов? И увидеть себя, приносящей каую-то пользу ...  Вы наверняка приносите пользу на работе, ведь зарплату просто так не платят. Другое дело, что работа, правда, может нравиться или не нравиться... Если нынешняя работа прямо совсем не нравится, то надо найти занятие, которое не только бы нравилось, но и которое было осмысленно. То есть, имело какую-то цель или понимание, ДЛЯ ЧЕГО Вы его делаете. Например, выращивать цветы или рисовать картины, или писать стихи, чтобы мир стал чуточку красивее или добрее. Или вязать кофты или шарфы и продавать (или дарить) их, чтобы они грели. Или печь торты на какие-нибудь торжества. Куда Вы можете приложить свое время, силы, таланты? Эти области точно есть! Просто Вы их упускаете из своего внимания.
Надумаете, пишите. Поищем вместе. Условия работы со мной есть на моей странице  ) Заодно, и о своих достижениях вспомните. О которых забыли, или которые перестали ценить, потому что они случились давно )
С уважением,
Александра
Психолог
Ника, добрый день! С Новым Вас Годом! Постараюсь ответить на Ваш вопрос. По большому счету радость жизни, в самой жизни! Вопрос качества жизни, вот ключевой момент в нашем мировосприятии. Вы пишите, что нет радости от жизни, что Вы не ждете ничего нового от жизни. Такое состояние очень похоже на пред депрессию. Когда в нашем мозге перестает нормально функционировать сератониново-дофаминовый обмен. Причин тому огромное множество, и с этим нужно разбираться. Для того, что бы решить Вашу проблему скорее всего Вам понадобиться пару тройку сессиий с хорошим психологом. Скажу главное, если исключить физиологическую причину такого состояния, то есть смысл поработать с Вашими жизненными ценостями. Мы ошибочно считаем, что радость жизни присутствует сама по себе, но это не так. Радость приходит к нам тогда, когда мы получаем своебразную награду за свои правильные действия. Когда мы работаем и двигаемся вперед. Очень многое зависит от нас, как мы воспринимаем этот мир. Как мы смогли проработать психологически наши травмы, как мы относимся к своему телу, и так далее. Одно знаю точно, изменить свою жизнь в лучшую сторону и можно, и нужно. Очень желаю Вам сил в движении на встречу своей радости!
Психолог
Здравствуйте, Ника!
Вам все можно и уже давно! Хватит гнобить себя, лишать себя жизни, эмоций и чувств!
Никто не говорит, что существует волшебная таблетка, которая завтра принесет восторг в вашу жизнь. Но выбрать направление движения в сторону радости, любви, финансовой свободы - можно и нужно! И так, шаг за шагом придти туда, куда вы стремитесь. Что это за путь такой?
1. Позволить себе чувствовать....свое тело, свои эмоции. Люди не идут туда, потому что там чаще всего спрятано много боли, страхов, непонятных состояний. Это пугает и проще закрыть эту дверь. Но именно тогда человек прекращает что-либо чувствовать, он поставил запрет на чувства. С болью и страхами справится можно и притом легко и быстро. Так вы просто начнете чувствовать, впустите эмоции в свою жизнь.
2. Разрешить себе жить, любить, получать, наслаждаться. Вы давно решили, что для вас это невозможно. А что, если это неправда? И все это лишь вопрос вашего выбора? И как только вы выберете себя и свою счастливую жизнь, все начнет меняться. И это точно так!
3. Радость приходит тогда, когда вы идете СВОИМ путем в жизни, делаете то, что является вашей миссией. Для этого надо понять Кто Я? Из каких состояний живу? Чего хочу? И просто движение в этом направлении приносит наслаждение, там вам становится просто хорошо!
Не хочу превращать свое письмо в лекцию. На самом деле, вы большая умница, что посмотрели в эту сторону и попросили помощи! Ура! Вы уже сделали первый шаг в нужном направлении!
Идите, не сомневайтесь в себе! Я вышла замуж в 48 лет и родила первого ребенка в 50 лет и абсолютно счастлива! Ничего не поздно никогда! Дерзайте!
Надеюсь, что вдохновила вас!
Психолог
Здравствуйте,НИка.Вероятно,пришло время перереконструировать свои приоритеты в жизни.Те стратегии,по которым Вы живете,Вам надоели и помощь не оказывают.Говоря понятнее,важно найти свои истинные желания,и перевести жизнь с рельсов-Я Должна-на рельсы-я Хочу и Мне Нравится.Сделать это не просто,хотя,попробовать можете,например,волевыми качествами.Если не получится-Вам предстоит большая внутренняя работа по переводу знака минус на знак плюс Вашей внутренней и внешней жизни.Все вместе это можно назвать новой самооценкой.Начав себя хвалить внутри,Вы добьетечь многого.Эффективнее.это можно сделать в паре со специалистом,которого Вы должны найти себе сами.Обращайтесь,Вам можно помочь.