спрашивает: Александра (Красноярск)
Меня бросил парень 4 месяца назад, встречались год. Общаемся иногда до сих пор и видимся так как его сестра моя лучшая подруга. Я каждый день до сих пор думаю о нем и плачу, пробовала все вернуть, ему это не интересно, иногда целует в щеку по привычке и когда ночую у его сестры обнимает среди ночи. Люблю его безумно, уже схожу сума. Думала найти какое-нибудь занятие, но не вышло отвлечься, у меня уже начинается выгорание и непонятная агрессия на всех из-за всякой ерунды. Я не хочу спать, есть, ничего делать, даже существовать, хочу просто вернуться к нему.

Ответы и советы психологов
Психолог
Расставание всегда непросто, эмоции зашкаливают, взять себя в руки сложно.
Обида, гнев, чувство вины- этот коктейль эмоций невыносим.
Представим, что ваш парень остался с вами из-за жалости. Как он будет себя вести по отношению к вам? Будете ли вы довольны такими отношениями? Будете ли себе нравиться в этой роли? Такие отношения скорее всего будут не вам не ему не в радость. Вы не сможете получать от них удовольствие.
Сейчас уже очевидно, что вам нужно отпустить этого человека, насильно мил не будешь. Он сам вам сказал, что ему уже не интересно.
Займитесь тем, что приносит вам удовольствие, отвлекайтесь, переведите внимание на себя.
Обязательно проживите  свои эмоции, чтобы в мыслях они не крутились постоянно и не возвращали вас к этой ситуации вновь и вновь. Выделите себе 15 мин в день, включите самую грустную песню погрустите и поплачьте от души. Но только 15 мин, не более. Так вы сможете постепенно избавляться от накопившихся отрицательных эмоций и научитесь контролировать их.
Самый важный и ценный ресурс человека - это опора на себя! Этот ресурс, который будет всегда вам помогать справляться в сложных ситуациях, понимать свои эмоции, чувствовать себя уверенно и выстраивать границы.
Если самостоятельно не получается справиться с ситуацией вы всегда можете обратиться за помощью к психологу.
Попробуйте представить свою жизнь через 2-3 года. Какая она, какая вы в ней?
Психолог
Здравствуйте, Александра!
Тяжело вам сейчас. Расстование с тем, кого любишь- всегда тяжело, а уж когда постоянно на виду он у вас.
Для начала прочитайте и прослушайте все материалы про расстование и созависимость на моем канале закрытом, он только для коиентов с аналогичными проблемами: https://t.me/+R0ZfW1HijfEwNDUy
Слушайте аудио, читайте, прямо выписывайте (или голосовое запишите), что вам откликается, после сможем обсудить, и при жеалнии и необзодимости записаться на консультацию тоже сможете.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог, семейный психолог, сексолог
Давайте разбираться, что может держать в отношениях, которые ранее приносили радость?
Диапазон может быть различным. Это и страхи чего-то лишиться и потерять. Кажется, что потеря партнера станет невосполнимой утратой. Страх остаться одному или «невостребованным». Страх потери материального благополучия. Или статуса не одинокого человека. А может, и банальной привычки, что рядом кто-то есть. Или просто страшно посмотреть в будущее без поддержки?
Страхов много, и у каждого человека, который столкнулся с ситуацией выбора - стоит или нет? - он свой.
Подумайте про себя, а какой у вас страх?
Но, несмотря на внутреннее волнение и беспокойство, вы принимаете для себя решение, что больше нет сил и желания жить в болоте под названием «иллюзии счастливых отношений». И при мысли, что все завершается или идет к этому, начинают литься слезы, порой даже неконтролируемо.
И с завидным постоянством в голову закрадывается мысль, что дальше это терпеть невозможно, в кого я превратилась? Я во всех земных бедах виню себя, мне жалко и я ненавижу себя… Но я не могу решиться….
Ответьте честно себе на вопросы:
• Почему я хочу это бросить?
• Какие я при этом испытываю ощущения, чего я лишусь?
В этом пункте нужно найти замену вашей «выгоды». Например: «Я лишусь помощника по хозяйству» - замена «я могу попросить помочь соседа или пригласить помощника из службы».
• Что в нем плохого?
• Мое отношение к себе?
• Что мне мешает его бросить, чего я боюсь?
• Что мне поможет его бросить?
Каждый пункт расписывайте вдумчиво, анализируя и не торопясь.
Потратьте на это достаточно времени, ведь от правильности расписанных шагов зависит скорость вашего вливания в свою новую жизнь без него.
Психолог
Здравствуйте Александра, возможно вам необходимо ограничить общение на какое то время, не видится совсем. Также необходимо пойти в терапию с психологом. И помните , что отношения это желание обоих партнеров. Пишите буду рада помочь.
Психолог
Добрый день, Александра.
Как говорится: глаза не видят - сердце не болит.
Конечно, нужно свести на нет любое общение и любые встречи. Придётся учиться жить без него. Да, больно, да обидно. Но насильно мил не будешь.
И кроме Вас эту ситуацию никто не разрешит.
Нужно попытаться наполнить свою жизнь событиями и действиями. Искать радость и удовлетворение в окружающей обстановке.
Нужно обратиться к психологу для отстройки внутренней опоры.
Отношения должны строиться из следующей позиции: мне хорошо с тобой, но я могу и без тебя.
Пережить расставание - это небыстрый и болезненный процесс. Поэтому будет кстати помощь психолога.
Буду рада быть полезной)
Психолог
Добрый вечер, вижу, что Вы сильно переживаете. Расставание-это тяжело. В вашем сообщении нет конкретного вопроса. Что Вы хотите с этим решить, сделать? В чем Вам помочь?
После того, как вы поймёте, что хотите сделать с этим состоянием, уже немного станет легче.
Психолог
Здравствуйте, Александра.
Обычно, в таких ситуациях рекомендуется максимально отстраниться от всего, что напоминает объект прошлых отношений, ограничить с ним контакт. Но, в вашем случае это проблематично, хотя и возможно.
У вас были настолько идеальные отношения, что вас постоянно тянет к нему? Ничего плохого? Почему же он тогда бросил? Почему именно бросил, а не расстались?
Ваши формулировки наталкивают на мысль о созависимости. Это всего лишь теория, не факт. Возможно это последствия расстования, нужно разбираться. Я бы посоветовал пройти личную терапию. Поведение уже не адаптивное, дальше может быть хуже. Вплоть до депрессии (хотя некоторые признаки вы уже описываете).
Психолог
Здравствуйте Александра. Сочувствую Вашей утрате . Действительно когда заканчиваются одни отношения нам необходимо время чтобы отгоревать утраченное. Сделать это в одиночку достаточно сложно, важна поддержка и выражение чувствует, умение разделить их с тем кто может услышать Вашу боль. Есть ли в Вашем окружении люди которые могут Вас поддержать?
Вы не задали никакого вопроса. Ясно написали о своем непростом состояние горевания . Чего бы хотели от психолога в данном контексте?