спрашивает: Ирина (Москва)
Раньше была с этим мужчиной в отношениях. Были чувства к ему, но отношения не сложились, расстались. Сейчас в отношениях с другим. Но недавно было общение с бывшим, в ходе общения выяснилось, что у его есть другая, но по его словам отношения у них не очень. Но у меня появилось чувство ревности, хотя я сама состою в других отношениях. Откуда это чувство ревности? Как от этого чувства избавиться?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ирина, потому что не завершены эмоциональные отношения с ним.
Техника для самостоятельной работы по выходу из отношений.
1. Вам нужно признать и взять ответственность за свою собственную жизнь, за право выбора.
2. Проанализируйте, были ли у вас схожие отношения раньше, или может вы наблюдали нечто подобное в вашей родительской семье?
3. Если вы наши у себя сходство, то с этим сценарием нужно расставаться. Для начала начните с того, что просто « разрешите себе поступать по-другому», без оглядки в прошлое и прошлые разрушительные отношения.
4. Отказывайтесь и выходите из игры- жертва - преследователь- спасатель. Осознайте для себя, кто вы в этом круге, и роль кого играете.
5. Составьте себе личный план. Таким образом, что вы сам себе единственный человек, от которого можете получить помощь, совет, признание, благодарность, материальные блага. И никто вокруг вам помочь не может. Не используйте его в качестве оправдания своей несостоятельности, и как единственного источника и средства для достижения вашей цели.
6. Ежедневно придумывайте себе одно новое занятие, пусть даже минимальное и маленькое.
7. Учитесь говорить Нет. Нет, чтобы радовать себя, а не обидеть других.
8. Станьте эгоисткой. Себя, свои желания, потребности- на первый план. Желания и потребности партнера- на последний.
Как бы ни хотелось, придется выходить из зоны комфорта и начинать новую стратегию поведения.
9. Если вы насеете ощущается блок или у вас проблемные отношения с мужчинами, попробуйте составить рассказ от 1 лица, начиная от первого дня знакомства по сегодняшний день. Позвольте всем вашим эмоциям, чувствам, надеждам и ожиданиям вылиться на листе бумаги.
Эта техника вам поможет понять себя, свое поведение, причины схваток с собой и окружающими миром.
10. Станьте честной перед собой и откажитесь от привычки «идеально выглядеть»
11. Начинайте окружающим вас людям что то давать просто так, без ожидания похвалы и одобрения : эмоции, добрые дела, помощь, а не только руководствоваться личной выгодой.
Начинаем излечивать себя:
1. Принимаем себя такой, какая вы есть. Со всеми морщинками и недостатками.
2. Осознаем желание сказать Нет прошлому, прошлым чувствам и поступкам. Разрабатываем новую схему взаимодействия с собой: своими чувствами, эмоциями, поступками.
3. Принимаем окружение и людей такими, какие они есть, игнорируем любую попытку или желание изменить человека или подстроить под себя.
4. Начинаем жить осознанно. Понимать и чувствовать каждый свой взгляд, вздох и шаг.
5. Отказываемся от всех отношений, которые приносят разочарование и негативные эмоции. Общайтесь толко с теми, кто вам принести радость в общении, а не заставляет после их ухода стать на путь апатии.
Душевное спокойствие превыше всего.
Психолог
Здравствуйте. Общаться с бывшим не надо, чтоб ревности не было. У вас к нему остались чувства и поэтому вы ревнуете. Может быть вы его любили, может быть были серьёзно привязаны. Но у вас в голове существует миф, что дружба с бывшим - это нормально. Я вам скажу - ничего подобного. Там и ревность и желание вернуться назад будет и постоянное самокопание, что вы не так поступили, да неправильно сделали. И воспоминания о проведенных вместе днях. У вас другие отношения. Что будет, если ваш нынешний мужчина, узнает, что вы любите бывшего. Он тоже начнёт ревновать. Зачем вам этот клубок ревности?
Что на самом деле произошло. Вы не завершив одних отношений для себя, не пережив, не перестрадав, не отпустив человека, вступили в новые. И теперь вы не можете разобраться, кого же вы любите...Бывшего или нынешнего. А не любите вы не кого. У вас заниженная самооценка и поэтому из одних отношений, вы сразу прыгаете в другие. Надо работать над самооценкой и любить прежде всего себя. Тогда бегать за бывшим и поддерживать с ним дружеские отношения у вас не будет никакого желания.
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Возможно,, эмоционально вы еще в отношениях с бывшим, не поставили точку, хоть физически и расстались. Почему вы расстались? Кто был инициатором? Через сколько после этого начали новые отношения?
Как у вас вновь возникло общение  бывшим, при каких обстоятельствах?
Чувсвуете ли вы себя полностью счастливой со своим новым мужчиной?
Сейчас с бывшим переписка идет?
Напишите ответы на почту, обсудим.  savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Вы когда-то присвоили этого мужчину себе и сказали "Он мой"! И не разорвали связь даже после расставания. Энергетические связи нужно убирать. А теперь вашей собственностью пользуется другая и вы не знаете что там происходит на самом деле. Ваше воображение будет рисовать картинки бурной страсти, на которую вы когда-то расчитывали сами. Это больно.
Нужно отпустить мужчину - он не ваш! Вы же не ревнуете посторонних мужчин? Как это сделать?
Есть методики позволяющие сделать разделение. Но задайте себе честный вопрос....вы готовы отпустить его навсегда, даже из мыслей и воспоминаний? Или этот опыт греет вас до сих пор и занимает важное место в вашей жизни?
Пока ваши отношения не завершены внутри вас полностью, вы будете мучиться сами и терзать мужчину. Да и прекрасных новых отношений можно не ждать, потому что ваше сердце еще занято....а все остальное игра.
Психолог
Избавиться нельзя, снизить градус реагирования можно, если подробно разобраться, какие именно мысли и ситуации вызывают у вас ревность и зависть.
Может быть рекомендована консультация психолога или самостоятельная работа. Попробуйте письменно отразить плюсы и минусы в отношениях с бывшим и нынешним мужчиной. Чтобы бывший перестал волновать, должно быть больше плюсов с нынешним.