спрашивает: Ольга (Иркутск)
Добрый день! Я работник общественного питания, обслуживаю людей. Работа эта временная, пока я учусь, осталось 1,5 года. Сначала всё было хорошо, я улыбалась, не так уставала. А в последнее время я почти ненавижу людей! Даже хороших! Когда я вижу, что кто то направляется в мою сторону, у меня появляются такие мысли, что за них даже стыдно. Что то наподобие "Блин, идёт. А чё не мимо?!" И меня достала работа подай-принеси. Мне это не интересно, я здесь не развиваюсь. Но оставаться здесь - мой выбор. Можно другую подработку поискать, но я этого делать не хочу. Я осознаю все преимущества этого места - это и безопасность, и относительно неплохая зп, и шикарное начальство. Всего уж не буду перечислять, но здесь реально есть за что держаться. Да и с очной учёбой сложно найти работу, НЕ связанную со сферой обслуживания. Я благодарна этой работе, но я её не люблю. Это переносится в не рабочую жизнь. Меня раздражают люди - в автобусе, в очереди, в магазине. Мне это всё не нравится. Подскажите пожалуйста, как можно справиться с моей проблемой? Может есть приёмы, какие то хитрости?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Да, есть техники. Но сперва необходимо добраться до действительных причин раздражения. Попробуйте сначала передохнуть неделю. Если после отдыха раздражение не уйдет, значит это не выгорание, а причина кроется в другом. Надо разбираться. Могу с этим помочь, обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Это действительно тяжело заниматься тем, что не приносит удовольствия, и конечно, это будет занимать много ресурса и энергии. Поэтому истощая вас, эти мысли и эмоции переходят и во внерабочую сферу жизни, создавая дополнительное напряжение.
Первое, что я бы порекомендовала вам - найти для себя практики для расслабления и снижения напряжения. Когда вас переполняет напряжение и негативные эмоции, самое основное, что нужно начать делать - это научиться с этим напряжением обращаться и аккумулировать его, чтобы оно не разрушало вас и вашу жизнь. Без этого этапа невозможно трезво мыслить и принимать правильные решения. И только когда ваш эмоциональный фон выровнится, можно искать выход из ситуации.
Второе - понять, что все ваши эмоции - нормальные и вы имеете на них право, даже на самые негативные, вы устали и истощены, поэтому постарайтесь относиться к себе с заботой - не ругать себя за мысли, а наоборот пожалеть себя и дать время на отдых.
Третье- искать альтернативные пути - а они есть всегда, вопрос только в том, что мешает вам увидеть и найти те возможности, которые вам подойдут больше и найти ресурс отказаться от того, что отнимает вашу энергию, а не наполняет вас.
Поэтому моя рекомендация - работать с вашей ситуацией в такой последовательности - восполнить ресурс и снять напряжение, принять ситуацию и увидеть ее "новым" взглядом, искать наиболее подходящее вам решение в согласии с вашими ценностями и потребностями.
Если захотите поработать вместе, буду рада помочь вам и вместе найти решение.
Удачи и наилучшего разрешения вашего вопроса
Психолог
Разрешите себе раздражаться и быть не только хорошей.
Разберитесь, что вы вкладываете в модные понятия: профессиональное выгорание, развиваться на работе, а потом подумайте, где вы это слышали или прочитали, это точно ваше или чужое.
Причин у раздражения может быть много: усталость, нехватка сна, неумение распределить время работы, отдыха и учебы, плохое питание, проблемы со здоровьем, нехватка солнца зимой, условия проживания, что-то вычитанное, что должно быть так или иначе.
Нарисуйте свое раздражение и внимательно его рассмотрите. Где у него слабые места?
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ольга,
С точки зрения психосоматики, от выгорания страдает тот, у кого в детстве были плохие отношения с родителем того же пола. Такая ситуация в семье становится фундаментом многих проблем. Ребенок всеми силами старается заработать внимание родителей, заслужить их любовь. И продолжает делать это, став уже взрослым. Например, переносит на начальника роль своего родителя и пытается заслужить его любовь или хотя бы признание своих заслуг. Если этого не происходит, самооценка падает, вера в себя испаряется. Возникает ощущение тщетности усилий.
1. Помогаем внутреннему ребенку. Как родитель выражает любовь? В основном, через тело: ласковые прикосновения, поглаживания, объятия. И это первое, что вы можете сделать самостоятельно. Уделите внимание своему телу. Сделайте самомассаж. Растирание тела щеткой снизу вверх очень хорошо действует на лимфу. Другой вариант — похлопывания по меридианам, которые идут по рукам и ногам сверху вниз и снизу вверх. Можно просто помассировать шею и плечи в тот момент, когда вы почувствовали себя усталым посреди рабочего дня.
2. Оставляем рабочие проблемы на работе. Как? С помощью одежды. Возвращаясь с работы домой, переодевайтесь. Сразу. В любимое, удобное и красивое. Ритуал переодевания может включать или выключать ту роль, которая для вас так энергозатратна. Если у вас на работе есть сменная обувь, то переобувание в конце дня может стать этим самым ритуалом: заканчивая работу, вы снимаете «рабочую» обувь, и вместе с ней оставляете в офисе все рабочие проблемы. Так же и дома. Надевая домашнюю одежду, вы словно включаете ту роль, которая нужна в данный момент: хозяйки, красивой женщины....
3. Медитируем. Это ежедневная практика очищения ума. Именно беспокойный ум создает напряжение, которое вытягивает все наши силы. Уделите этому внимание.
Психолог
Добрый день!
Возможно, вы устали не только на психическом, но и на физическо уровне. Есть возможность брать меньше смен?
Отлично, что видите плюсы в работе. Хорошо, что знаете, что это подработка. Что это временно. Что вариантов при очной учебе не много. Подработка и не должна вам нравится. Вообще не должна. Безопасность,оплата, чтобы не высасывала все силы. А для этого меньше смен (при возможности), больше полноценного отдыха (что для вас отдых вам нужно внимательно подумать - бассейн и фитнес, ванна и чай с сериалом, прогулки, музеи, клубы- каждый по-своему перезагружается). Потому что на лицо недостаток именно отдыха. Ну и питание+сон+ спорт- это такая, пусть и банальная, но реально база, без нее никак.
Еще про работу - вы не должны обожать людей по ту сторону стола. Нужно стараться относиться без хамства, спокойно и с базовым человеческим уважением. Это просто люди, которые хотят есть или тоже перезагрузиться от своего бардака в жизни. В принципе, все в основном также уставшие и выгоревшие=) это, хоть и грустно, но помогает не воспринимать лично неприязни, конфликты.
Пишите на почту , если еще есть вопросы иил уточнения savina.moscow@gmail.com
Психолог
Ольга, здравствуйте.
Хочу Вас сразу поддержать, так как понимаю о чём беспокойство.
У Вас сейчас такой период в жизни. И так как изменить ситуацию сейчас не предоставляется возможным, то всеми силами нужно постараться изменить отношение к этой ситуации. А учитывая тот факт, что на работе есть немало положительных моментов, то рекомендую сконцентрироваться на них. Поробуйте наделять большей важность плюсы вашего положения. От всей души будьте им благодарны. Сосредоточте своё внимание на положительных моментах.
Буду рада быть полезной, если решите обратиться за помощью)
Психолог
Ольга, здравствуйте. Хотелось бы понимать так всегда было по отношению к людям или этот феномен появился с приобретением данной профессиональной деятельности?
Данная тема требует более детального исследования, вопросов и ответов. Личная консультация как минимум, чтобы понимать в чем суть проблемы и можно ли ее в кротчайшие сроки перевести в задачу. Явно есть с чем работать, а это и мысли и эмоции.