спрашивает: Наталья (Москва)
Вопрос на самом деле : жить или не жить дальше с мужем? Кратко ситуация выглядит следующим образом. Мы пенсионного возраста, 60 и 62 года. Живем в квартире мужа. Я вышла на пенсию в этом году, работала педагогом. Муж работает, занимается наукой. В браке 16 лет. Общих детей нет, есть взрослые самостоятельные дети от первых браков. Бюджет сложился раздельный, еда и коммунальные платежи попалам. Остальное самостоятельно. Но вот муж решил стребовать с меня еще половину со сдачи мой квартиры. Объясняет требование тем, что я могу получать доход благодаря проживанию в его квартире и поэтому должна делиться. Для меня эта ситуация выглядит так. Я много работала, одна без поддержки отца воспитала дочь, заработала на жилье, последние три года ухаживаю за пожилой мамой после обширного инсульта, параллельно работая, помогаю дочери в воспитания внука.. Мне потребовалась передышка. На пенсию не проживешь. Моя квартира для мужа - прекрасная возможность не заботиться о моем финансовом положении А тут такие требования... Я пыталась с ним говорить, но он не хочет входить в мое нынешнее уязвимое положение, считает, что не делиться с ним - несправедливо. Печально осознавать, но мой муж сейчас "бьет лежачего". У меня есть два варианта: платить и жить с мужем, имея хоть какую-то прибавку к пенсии. Или не платить, съехать, потерять и мужа , и соответственно деньги. Любом из вариантов пострадают отношения. Совместная жизнь приобретёт негативный оттенок. С эти надо будет жить. Я понимаю, что нашу совместную жизнь эта ситуация может легко разрушить. Испытываю сильные переживания. Конечно я попытаюсь снова найти работу.. Но.. как говориться , осадочек останется навсегда. Что будет более правильным. Если я соглашусь на его условия, не разрушит ли меня дальнейшее проживание под одной крышей с супругом. Или он прав? Что происходит?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталья!
Во-первых. Раньше муж не просил у вас денег с вашей квартиры, которую вы сдаете в аренду? И тут ему внезапно понадобились дополнительные деньги...узнайте, а что изменилось? Ведь его доход остался прежним? На какие цели он планирует их направить? Вы имеете право это знать!
Во-вторых. Прежде вы не договаривались о таких условиях. И он не может теперь ставить вас перед фактом. Значит причина серьезная.
Если муж не станет прямо отвечать зачем ему понадобились деньги, значит что-то скрывает от вас. А вам нужны отношения, где муж не бережет ни ваши чувства, ни ваше здоровье и вообще относится  к вам довольно потребительски. Может быть уехать на время от него под предлогом помощи матери или дочери и пожить отдельно недельку-другую? Подумать, насколько этот брак для вас дорог? Если муж пошел на такие меры, скорее всего потом он потребует отдавать всю арендную плату или еще что-то придумает. Насколько он ценит вас и дорожит вами?
Узнайте, что он задумал. Только это даст вам ответ на все вопросы. А дальше решайте, как вам поступать...
Психолог
Добрый вечер, Наталья! Что вам мешает сказать мужу, что вы с ним не согланы, а затем посмотреть , что будет происходить с вашими отношениями. Обычно в отношениях участвуют двое и это очень сложный процесс. В этот процесс каждый вносит или не вносит свой вклад. И говорить о том, что ваш муж не прав, рано. Нужно подробно выяснить все обстоятельства.
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Не зная Вашего мужа, трудно судить, о том кто прав, кто не прав. Одно понятно, Вы делите бюджет, Вы сошлись после первых своих браков, и конечно, каждый любит и уделяет внимание своим взрослым детям. Но, человек имеет право на помощь тому, кому он считает нужным. Если Вы помогаете своим родным, то Ваш муж тоже может свободно тратиться на своих детей. Единственное, желание мужа делить доход от сдачи Вашей квартиры, несколько странно. Обычно, любящий супруг не так сильно "заморочен" на деньгах жены, это такой серьезный звоночек. Решать Вам, если сможете спокойно прожить без Вашего мужа, можно взять тайм аут, и пожить какое то время отдельно, и все сопоставить.
Психолог
Здравствуйте, Наталья!
16 лет у вас раздельный бюджет. Не общий. Раздельный- это ед и коммуналка 50/50, ремонт, покупка бытовой техники50/50, Все. Носки чулки, рестораны, экскурсии, часы, крема- это каждый покупант сам на саои средства. Мужа в этом раскладе все устраивало. Он же не покупал вам шампунь и лпатье? Нет. Поэтому и сейчас очень странно, что он хочет пересмотра условий. Еда, коммуналка, общие тратв. Отсальное - ваше личное делою Вы у него зарплату же не отбираете ежемесячно? Поэтому права на половину от квартиры у него нет.  И неважно, какое у вас положение- куры денег не клюют или нищета. Это не входит в ваш договор. Кого-то просто обуяла алчность, зависть. Аас сейчас будут чувством вины манипулировать, страхом развода. Увы.
Отдвы ему 50 процентов дохода вы счастливее не станете, муж благодарен не будет, конфликты продолжаться, а осадок будет у вас нереальный.
Поэтому, увы, придется идти через уконфликт по-любому. И варианта я вижу два
1) не платить, строго напомнить про раздельный бюджет, спросить, хотел бы ли он общий, велючая траты на ваших родственников, наряды и хобби? Вы не хотите. Разводится тоже. Поэтому тема закрыта, живем как жили. Если есть у него еще обида на что-то- готовы обсудить. Потому что, возможно, деньги это не единсчтвенное, что его гложет.
2) Если не согласен все оставить, как есть- вы расходитесь с официальным разводом (юридически только все посмотрите).
Вооще, у вас мама лежачая, стресса море, еще имуж со своей алчностью. Если в релаьно платите 50 процентов за все, то он несправедлив. Вам решать, конечно, что делать.
В письме все не обсудишь. Если есть возможность- приходите на онлайн консультацию, все обсудим, вам это будет полезно, чтобы и свои жеалния понять, и на отношения взглянуть под другим углом.
Пишите на почту savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Наталья.
Если готовы к честному ответу,то читайте до конца. Из описания вашей ситуации я не нашла главное, что должно быть в отношениях мужчины и женщины, без разницы в браке или нет. Я не почувствовала здесь любви, только материально-денежные отношения двух разных людей. Женщина в своей жизни должна платить только за ребенка до 18 лет, дальше это его ответственность и есть обязательства перед родителями. Мужчине нельзя давать деньги ни в каком случае. Мужчина должен свои проблемы решать сам. А если он заикатся на эту тему, то зачем вам такой мужчина? Этопохоже на отношения соседей в коммунальной квартире, но не на семью. Если согласитесь га его условия, вы предадите себя, а предательство себя ведет за собой болезни из-за внутреннего конфликта, между тем ч хочу и не хочу. ПРинимать решение вам, но я бы не осталась в этих отношениях. Перспективы не чувствуется и любви тоже.  Напишите в личку, если хотите поговорить об этом. https://t.me/Anastasia_Ivanova_PSY
Психолог, семейный психолог, сексолог
Наталья, "У меня есть два варианта: платить и жить с мужем, имея хоть какую-то прибавку к пенсии. Или не платить, съехать, потерять и мужа , и соответственно деньги.". Отношения в любом из вариантов расстроятся, но вы останетесь с частью денег.
Изначальное формирование раздельного бюджета у супругов , имеет последствия. И вы их сейчас почувствовали на себе.
Помните такую историю- отношения- вещь живая, и может меняться по желанию и согласованию сторон.
Психолог
Вы  обозначили два варианта, и при любом сценарии пострадают отношения, что для вас болезненно.
Поскольку у вас изначально сложился раздельный бюджет, то, скорее, у вас не семья, а бизнес-партнерство. Вы участники проекта под названием "Семья", но не семья в классическом понимании, где есть взаимная поддержка и внимание, а не только материальное сотрудничество.
Возможо, ваш муж и воспринимал это как проект, а вы называли проект семьей. Пересмотр условий сотрудничество, возможно, - единственный вариант, чтобы продолжать сотрудничество.
Если же вам придется уйти, тогда отнеситесь ко всему этому как к проекту, который закончился, тогда не будет так больно, как если бы вы переживали разрушение семьи.
Психолог, сексолог
Наталья, здравствуйте. В первую очередь, важно ответить на чем основывается ваш брак. Какие ценности есть в отношениях? Насколько брак несет ценность лично для вас. Думаю, это даст больше понимания в принятии решения сохранять брак или нет.
У вас сложился в семье раздельный бюджет. Потому и несложно объяснить требования мужа делиться вашим доходом со сдачи квартиры. Соглашусь, что выглядит это  неприятно для Вас, но таковы ваши финансовыеые договоренности.
Поэтому, на мой взгляд, важно ответить для себя на вышеуказанные вопросы. Если есть ценности  для вас, то пойти на условия, поставленные мужем. Если ценности нет, то закончить эти отношения.
Если у вас есть вопросы, можете написать мне лично.