спрашивает: Яна (Москва)
Никогда не понимала, почему меня так легко задеть и откуда корни данной проблемы. Считаю себя достаточно успешным человеком во всех областях жизни (замужем, есть сын 10 лет, работаю, вниманием никогда не была обделена, уверенна в себе). Но если мне скажут что-то не то или не тем тоном - это вводит меня в неприятное состояние. Еще очень чувствую эмоции других людей, буквально какой-то сканер стоит. Например, брат моего мужа от природы добрый человек, но регулярно в депрессии и от него прям веет негативом. Когда мы всей семьей ездим на дачу, никто не обращает внимание на его состояние (могут типо переглянуться что опять он такой и все), а меня прям это раздражает, особенно если он начинает еще замечание раздавать мужу (получается его младшему брату). Так же чувствую себя очень некомфортно среди злых социальных работников, я не понимаю почему они позволяют себе иногда так разговаривать с людьми. В Европе я такого не встречала (живем в летние месяцы в Испании). Сейчас я беременна и это все еще больше усилилось. Недавно попала к медсестре, которая грубила, ужасно брала анализы, меня аж адреналин начал бить от негодования, а это в моем положение очень вредно. Таких примеров много.
Как научиться быть толстокожей или как трансформировать данную особенность себе на пользу?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Яна!
Проблема не в вашей чувствительности, в этом нет ничего плохого или неудобного. Напротив, прекрасное и очень полезное качество, которое другие люди развивают в себе специально. Проблема в том, как вы относитесь к той информации, которую вы получаете. Вы не знаете, что с этим делать и реагируете так, как в детстве, проявляя страх, неприятие и агрессию. В этом тоже, впрочем, ничего дурного нет, но вы себя за это осуждаете и именно это приносит вам дискомфорт.
В нормальном состоянии человека не беспокоит грубость других людей или какие-то другие негативные проявления, ведь это проблема того кто груб (он так проявляется потому что ему плохо).
Что же делать? В тишине и наедине с самой собой спросите себя, кто проявлялся к вам в детстве подобным образом, а вы не могли дать отпор (чьи это глаза, или голос или интонация)? Когда поймете, скажите этому человеку, что вам это больше не нужно и отпустите! Отпускакет....
Для более глубокой проработки нужна сессия.
Здоровья вам и малышу!
Психолог
Яна, здравствуйте. Вы от прировы видимо сверхчувствительны. Возможно свою агрессию вытесняете, но она все же есть и встречаясь с рней у других Вас это триггерит. Тем более в период беременности женщина может быть более чувствительна и ранима. Хорошо если у Вас есть поддержка в лице мужа, подруг, близких людей.
Поделитесь своим состоянием с наблюдающим врачом.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Яна, "Но если мне скажут что-то не то или не тем тоном - это вводит меня в неприятное состояние". "а меня прям это раздражает, особенно если он начинает еще замечание раздавать мужу"
Это не про уверенность вашу, а, скорее наоборот, - непринятие критики и неумение с юмором относиться к людям. Вам хочется, чтобы они были такими, Как вам хочется и говорили То, что вам хочется- а так может быть, только при верно выстроенной коммуникации и расстановке личностных границ.
Эти навыки у вас не выработаны, и появляется злость из за невозможности сказать То, что вам не нравится.
Психолог
Здравствуйте,Яна.Вашу гиперчувствительность,по другому,можно назвать Зависимостью от поведения других людей.То есть,Ваше настроение зависит не от Вас,а от не понятных людей,и вся ситуация каждый день не предсказуемая.Кто Вас ранит и как сильно-всегда не известно.Такую зависимость от окружающих мы не можем назвать высокой самооценкой.При наличии данной зависимости самооценка-низкая.Вопрос серьезный по той причине,что эта зависимость СФОРМИРОВАНА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ,И РЕШАЕТСЯ ИЛИ,ВОЛЕВЫМИ КАЧЕСТВАМИ,ИЛИ,ЛИЧНОЙ РАЗГОВОРНОЙ ТЕРАПИЕЙ С ВЫБРАННЫМ ВАМИ СПЕЦИАЛИСТОМ.Работа может оказаться длительной и зависит от умения доверять и от мотивации к самой терапии.
Обращайтесь,Вам можно помочь.