спрашивает: Марина (Москва)
Здравствуйте, мы с мужем женаты два года. Все было хорошо, планировало детей. Ему 23, мне 25. Проблемы были с долгом, когда решили взять машину. В итоге стало не получаться выплачивать кредит и мы ее продали но кредит загашен не полностью, и от этого стресс из-за денег. Муж стал постоянно говорить, что не хочет жить, устал, что не понимает для чего живет, вообщем какая то апатия. Я как могла поддерживала, но все напрасно. Я тоже устала объяснять что все будет хорошо и поддерживать, это измотало меня. Но я против развода. Но и тащить человека уговаривая не то чтобы я хотела. Между нами нет каких то выяснений. Но он обвиняет меня. Он всегда говорит что я идеальная и красивая, умная и вообще для жены само то. Тогда я не понимаю в чем причина? В его апатии я виновата получается раз он предложил развод. И он со спокойной душой (как вижу внешне) живет. Прошел день с момента как он мне сказал, я не смола сдержаться и заплакала. Откуда такая апатия у человека? Почему он виноватой видит в этом меня хотя споров никаких не возникало вовсе, или подобного что могло нарушить это между нами. Почему он развод считает спасательным кругом из выхода своей апатии? Он ещё говорил мне, что мы надоели друг другу. И я тоже этого не понимаю. Знаю что на стороне никого нет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Марина, здравствуйте. Вы описываете свою ситуацию достаточно эмоционально, задавая вопросы специалистам есть ожидание каого -то совета? Непонятно как бы Вы могли воспользоваться советом другого, который не может увидеть и понять полной картины ваших отношений. Сожалею, что Вы находитесь в неопределенности, это наверяка пугает, создает тревогу и сложно спокойно поговорить с супругом, прояснить в чем суть конфликтной ситуации.
Рекомендую семейную или индивидуальную консультацию.
Психолог
Здравствуйте, Марина
Понимаю, как тяжело это все слышать из уст любимого человека.
В чем именно он вас обвиняте? Напишите конкретные фразы, диалоги в отвтеном письме мне на почту savina.moscow@gmail,com
В его апатии я виновата получается раз он предложил развод
- нет, не получается. Миллион причин, почему у него сейчас желание все рушить. Может, он дейсвительно на самом эмоциональном дне, в апатии, тогда у него может быть желание все еще больше усугубить, все еще больше себе ухкдшить. Возможно, он понимает, что у него нет сил и желания быть супругом, а уж тем более отцрм. Не готов и не хочет. Говоритт об этом вам.
Вы его спасать не должны, Как и не должны срочно что-то менять, предпренимать. Вы должны принять его решение, если это сделано им не сгоряса. Для этого черех неделю с ним нужно еще поговоритью Один контрольный раз.
Можете и завтра поговорить, но лучше немного подождать и эту неделю вообще не разговаривать на эту тему, лучше отстарниться, работу работать, ходить в зал/ прогулку, читать. Отстарниться. И потом уже поговорить. Вам в этот период отстранения хорощо бы прийти на консультацию, чтобы все это обсудить более детально, посмотреть, какие у вас есть варианты, какие желания.
Ведь вам тоже нужно решить, что вы хотите . Но не просто пожелать, как дед морозу, а исходя из сегодняшней ситуации реальной, без "если, вдруг, а вот если вдруг". Без лишних надеждю Посмотреть, не хотите ли вы включить своего внутреннего спасателя на полную катушку.
Много вопосов.
Ответы на те, что я вам сейчас задала, присылайте на  почту, указанную выше. А таже свои мысли и пояснния, будем разбираться.
С уважением, Анна Михайловна
Психолог, семейный психолог, сексолог
Марина, "тащить" взрослого человека - дело тупиковое. И, думаю, что в этом и есть часть причины его решения. Возможно, он устал от того, что не чувствует себя самостоятельным решить этот вопрос. Возможно, вы напомнили ему "контролирующую маму".
Отпустите вожжи и желания "помочь". Побудьте с ним просто женщиной, дайте ему возможность почувствовать себя нужным и важным мужчиной в семье, и наблюдайте. Если мое предположение оказалось верным, он может изменить свое отношение к вашим отношениям.
Психолог
Добрый день, Марина.
Все пертнёрские отношения на протяжении времени испытывают трудности, к сожалению. И Ваши отношения не исключение) Сложно заочно сказать что же происходит. Но мне почему-то кажется, что семейный психолог в Вашей ситуации был бы к стати. Тем более, что Вы предпринимаете попытки отбалансировать эти отношеня.
Только откровенно поговорив можно понять, что происходит в душе другого человека. Вожможно, Вашему супругу нужна личная терапия. В любом случае, консультация психолога может многое прояснить.
Удачи Вам!
Приглашаю в терапию Вашу семью)