спрашивает: Дарья (Москва)
С 2022 по 2023 я находилась в апатии и (как говорила психолог) средней степени/стадии депрессии. Не помню как выбралась из того состояния, но сейчас боюсь что оно снова начинается. Бывают панические атаки, ничего не хочется делать, нет ни настроения, ни сил, ни желания на что-либо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Дарья!
Если все продолжается значит либо не решили запрос и у вас все осталось в начальной стадии  депрессии либо вы не можете управлять и не владеете навыками самопомощи. Это важно и профилактировать себя и уметь справляться в кризисном состоянии со своими проблемами. Давайте мы с вами научимся решать эти проблемы - приходите я с удовольствием помогу. Но придется быть открытой и больше не убегать. Я боюсь у вас тенденция начать говорить  зависнуть в запросе. Не оставляйте все в подвешенном состоянии. Деперессия это страшная штука, вовремя вылеченная она уйдет а оставишь - всю жизнь будешь мучиться. Приходите или напишите что хотите общаться Жду вас.
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Прекратите себя жалеть! Измените кардинально жизнь, зажгитесь каким -то делом и вы забудете о том, что такое аппатия! Если вам конечно хочеться жить полноценной жизнью! Но если все устраивает, то тогда, конечно, можно ничего не менять....
Как изменить себя и жизнь, соответственно тоже - научу! Это совсем несложно!
Будьте здоровы!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Дарья,
Биологическая задача депрессии- это снять напряжение и спасти от тревоги.
И сделать это можно, создав и поверив в образы бесперспективности этого будущего.
Если я начинаю верить в это, то перестаю сопротивляться внешним обстоятельствам. Если я перестаю сопротивляться, то и напряжение стремительно идет на нет.
Психика таким образом защищается от «перегрева», и в этом случае, мы получаем не «атомный взрыв», а «холодную зиму».
Депрессивными называются аномальные состояния психики человека, сопровождающиеся подавленностью, чувством тоски, безысходностью, отчаянием. Находясь в таком состоянии, человек обычно тяжело его переживает, часто винит себя за него.
Во время депрессии, как ее типичное следствие, у человека появляется безразличие к тому, что происходит с ним и вокруг него, значительно и на длительное время снижается работоспособность. Человек оказывается не в состоянии контролировать свои эмоции, разумно управлять своим поведением.
• Вспомните: что непосредственно предшествовало возникновению у вас последнего по времени депрессивного состояния?
• Были ли подобные или какие-либо иные ситуации в прошлом, которые также приводили к возникновению депрессии?
• С чем конкретно, с какими событиями вашей жизни чаще всего связывается возникновение депрессивных состояний?
• Можете ли вы охарактеризовать свои депрессивные состояния по их силе и длительности, а также по другим возможным
проявлениям?
• Что конкретно вы уже предпринимали для того, чтобы справиться со своей депрессией?
• Какие из предпринятых вами шагов оказались удачными, привели к устранению или хотя бы
к облегчению депрессивного состояния?
• Как вы думаете, почему эти шаги оказались успешными?
• Какие из предпринятых вами попыток справиться с депрессией оказались неудачными и почему?
как лучше справиться со своими депрессивными состояниями, очень важно учитывать ваши индивидуальные особенности и личностную историю. Те стрессовые неразрешенные внутри вас ситуации, которые и приводят вас к напряжению.
То, что годится для одного человека, может оказаться не вполне подходящим для другого человека, и наоборот.
Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Психолог
Дарья, здравствуйте.
Три основных признака депрессии:
- сниженное настроение (даже утром)
- двигательная заторможенность
- негативные мысли
Как вы спите? Есть ли аппетит?
Пройдите онлайн тесты Бэка:
https://psytests.org/depr/bdi-run.html
https://psytests.org/depr/bai-run.html
После заполнения тестов выйдут результаты. Но этого недостаточно.
Обратитесь к врачу-психиатру. Депрессию ставит именно он. Кроме того, врач подберет вам медикаментозное лечение, назначит обследование (общий анализ  крови, направит к эндокринологу, если нужно).
Параллельно можете поработать с психологом, который работает в КПТ-подходе.  Медикаментозное лечение и психотерапия дают устойчивые результаты.
Не затягтвайте с обращением к врачу.
Если нужна будет психологическая помощь, то обращайтесь. Whatsapp/Viber 8 905 637 65 98
Психолог
Добрый вечер, Дарья! Лучше поработать со специалистом. Поработать над паническими атаками, чтобы исчезли, и депрессивным состоянием. Почувствовать радость своей жизни. Зачем Вам жить со всем этим? Какую пользу принесёт депрессия? И что Вам даёт, когда нет сил и желания что-либо делать?