спрашивает: Анастасия (Санкт-Петербург)
Здравствуйте.
Я подозреваю у себя наличие депрессии. Но мне в любом случае хотелось бы изменить свое видение жизни в лучшую сторону. Ежденевное стабильное сниженное настроение больше месяца, нет мотивации испытывать удовольствие, отсутствие сил (например нужны усилия встать с постели).
По поводу кризиса в отношениях - вступила в отношения с человеком с сайта знакомств, но мало уделили времени тому чтобы узнать друг друга поближе до того как стать парой. Возникло неведомое желание "додружиться", ощутить свободу до отношений и пройти огонь и воду как друзья, чтобы потом понять за что вообще любить человека, а не просто любить его потому что обусловились быть парой.

Ответы и советы психологов
Психолог
Диагноз депрессии может поставить только врач-психиатр. Возможно, имеет смысл обратиться к нему за консультацией. Обычно если сниженное настроение наблюдается в течение двух недель, то это уже повод обратиться к врачу.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анастасия,
Биологическая задача депрессии- это снять напряжение и спасти от тревоги.
И сделать это можно, создав и поверив в образы бесперспективности этого будущего.
Если я начинаю верить в это, то перестаю сопротивляться внешним обстоятельствам. Если я перестаю сопротивляться, то и напряжение стремительно идет на нет.
Психика таким образом защищается от «перегрева», и в этом случае, мы получаем не «атомный взрыв», а «холодную зиму».
Депрессивными называются аномальные состояния психики человека, сопровождающиеся подавленностью, чувством тоски, безысходностью, отчаянием. Находясь в таком состоянии, человек обычно тяжело его переживает, часто винит себя за него.
Во время депрессии, как ее типичное следствие, у человека появляется безразличие к тому, что происходит с ним и вокруг него, значительно и на длительное время снижается работоспособность. Человек оказывается не в состоянии контролировать свои эмоции, разумно управлять своим поведением.
Если депрессивное состояние порождено серьезной болезнью клиента, то одного психологического воздействия на него будет недостаточно, чтобы решить его проблему, понадобится, скорее всего, медицинское вмешательство.
Вероятные причины депрессивных состояний
• Вспомните: что непосредственно предшествовало возникновению у вас последнего по времени депрессивного состояния?
• Были ли подобные или какие-либо иные ситуации в прошлом, которые также приводили к возникновению депрессии?
• С чем конкретно, с какими событиями вашей жизни чаще всего связывается возникновение депрессивных состояний?
• Можете ли вы охарактеризовать свои депрессивные состояния по их силе и длительности, а также по другим возможным
проявлениям?
• Что конкретно вы уже предпринимали для того, чтобы справиться со своей депрессией?
• Какие из предпринятых вами шагов оказались удачными, привели к устранению или хотя бы
к облегчению депрессивного состояния?
• Как вы думаете, почему эти шаги оказались успешными?
• Какие из предпринятых вами попыток справиться с депрессией оказались неудачными и почему?
как лучше справиться со своими депрессивными состояниями, очень важно учитывать его индивидуальные особенности. То, что годится для одного человека, может оказаться не вполне подходящим для другого человека, и наоборот.
Не стоит пускать на самотек свое состояние. Ведь можно упустить драгоценное время, во время которого, можно в короткий срок решить вопрос.
Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте Анастасия!
Ваше состояние это общее состояние во всем - есть холистическое общее поняте о себе и жизни когда внутреннее порождает внешнее и наоборот. Так депрессия породила отношения а они породили подавленное настроение. Это причина и следствие и начинать можно с любой точки этого цикла. Как только мы разрываем этот цикл новыми мыслями и новыми действиями то сначала будет легко и классно - как написать письмо и будет первая эйфория что все получится - мне написали письмо , а потом включится дикое торможение организм не сдает свои позиции и вы начинаете опять проваливаться в пустоту. Так будет и у вас - вы прочитаете письма - покайфуете немного и опять провалитесь в депрессию. Помощь вам нужна как никому еще  не нужна была. . Так что задача на первое время найти помогающего специалиста и сначала бесплатно пробовать а потом платно потому что эффект будет только от платных занятий дойти до финиша нормальной жизни и помощи себе без специалиста  - умения справляться самостоятельно в любой истории. Вам нужны не письма и ответы а работа со специалистом голосом. Приходите или напишите мне я вам точно помогу.
Психолог
Анастасия, добрый день! То что у Вас сниженно настроение более месяца, это конечно, не правильно. Но для того, чтобы оценить состояние, я бы все таки посоветовала пообщаться со специалистом хотя бы минут 50. Это может быть психолог, психотерапевт или психиатр. Есть определенные показатели депрессии, они отличаются от просто сниженного настроения. Что касается отношений с молодым человеком, поскольку Вы его не так давно знаете, скорее Вы правы, необходимо время, что бы узнать друг друга поближе. В этом нет ничего плохого.                                                Если Вы решитесь на консультацию с психологом, приглашаю Вас на сессию краткосрочной терапии принятия и ответственности. Желаю Вас сил!
Психолог
Анастасия, здравствуйте. Рекомендую вам пройти онлайн тест Бека на депрессию. Самостоятельно интерпертировать ничего не надо, но если в результататах будет много красного цвета (рекомендую сайт пситест орг), то необходимо обратиться к врачу. Это значит, что ваш мозг разбалансирован и ему не хватает собственных усилий, чтобы вырабатывать все необходимые нейромедиаторы. Врач, к которому нужно обратиться, невролог или психиатр. На данном этапе - невролог вполне подойдет, если опасаетесь идти к психиатру.
Своим клиентам я обычно объясняю так: это как грипп лечить медитациями и силой воли. Можно, но долго. А можно выпить антибиотик. Быстрее и наверняка. Главное знать --какой именно. Поэтому лучше к врачу.
Мозг немного подпитается, силы появятся, а потом уже будете вопросы отношений решать. Удачи!
Психолог
Здравствуйте, Анастасия. Психолог не может ставить диагноз, если Вы самостоятельно не можете справиться с самочувствием желательно посетить врача, пройти диспансеризацию. Если даже Вы начнёте лечение или получите рекомендации, можно чуть позже обратиться на консультацию и поработать с тем, что именно создаёт проблему: нужно ли будет помочь в понимании ситуации прояснится в беседе, я как Арт-терапевт смогу дополнительно предложить рисунок, метафорические карты для сохранения ресурса и Вы самостоятельно сможете найти ответ, начнете и освоите практики саморегуляции,  напишите на сайте или с учётом контактов в профиле для продолжения, когда будете готовы. Буду рада видеть Вас!
Психолог
Здравствуйте,Анастасия.
Напомню,что любовь-это не только,быть формальной парой.Это взаимная забота,теплота,внимание,чуткость,сочувствие,принятие,помощь,благодарность друг другу.И,если с одной стороны этого нет,а с другой есть,то любовь будет очень перекошенной,в одну сторону десятки лет.Поэтому,Вы правы.Лучше,пройти вместе через огонь,воду и медные трубы и увидеть человека при других обстоятельствах.Основной критерий-умение что-то делать для другого в ущерб себе.Если это качество есть,то пара состоится.Лучше с этим можно познакомиться в личной разговорной терапии.
Обращайтесь,если такое видение партнера Вам понадобится.