спрашивает: Даша (Воронеж)
До 20 лет жила с мамой , она учитель . Воспитывала строго, в школе чуть какой-то косяк или жалоба на меня учителя , она тут же прибегала ко мне в класс и выводила на беседу , ругала ,кричала . Учиться я не хотела от слова совсем, потому что , не помню сколько мне было лет , мать вечно била меня в процессе учения уроков , хватала за волосы , давала подзатыльники.В школе видели, как она ко мне бегает - отчитывает, ругает , при всех забирает мой телефон - видели это одноклассники и другие ученики,было стыдно , некомфортно за это , периодически подшучивали надо мной, одни унижения. Выбора никакого у меня не было, школа -дом -бабушка . Единственная отрада была секция баскетбола . До 20 лет мое мнение не учитывалось ни в чем , росла забитой , закомплексованной девочкой , не было уверенности в себе, начала курить немного сигареты , так как общаться начала с курящей одноклассницей , мне было интересно попробовать. Поступила в универ , жила также с ней , в одном городе, ситуация не улучшилась , никуда нельзя, пары - дом или куда-то с ней. На все попытки она меня подавляла , никуда не пускала из квартиры , был ор и крик. В 20 лет по случаю начала боевых действий представилась возможность переехать в другой город учиться . И после этого чудо, свобода . Я оказывается хотела учиться , у меня были одни пятерки, Я устроилась на работу флористом в ночь , днём ходила на пару , график был 2/2 привыкла , успевала также отдыхать, покупать все что хотела.....я как будто начала жить. Встретила парня за которого вышла замуж , влюбилась , через пять лет развелась , морально замучал , абьюз . Мама приезжала за 5 лет частенько , ругались , но как только она уезжала все становилось опять хорошо. После развода переехала в другой город , мать часто ездит в гости ....сидит по 2-3 недели , летом 2 месяца. И я уже схожу с ума, за год общения с ней....ежедневные звонки, что делала, куда ходила , у меня есть ребенок 2.5 года....а что внучка ела, а когда какала....первые пол года мне казалось что это забота , волнение ....после развода видимо не оклемалась, тем не менее была очень раздражительной ,неудовлетворенной после общения с матерью....встретила опять мужчину - получила абьюз , через неделю с ним прекратила общение.....и мать как только слышит что на горизонте есть какой-то мужчина начинается "а расскажи кто он , а кем работает, а что делает"....ну зачем ? Достала просто. Приезжает и начинается " а чего не красишься , чего такая бледная , дочь , у тебя что с печенью проблемы?" , " надень шапку ,холодно же"....или "я вот уеду от тебя , ты будешь заниматься спортом , сходишь с дочкой туда и туда" и это все при людях, когда сказала ей что сама разберусь что и как сделать , ты чего мне это вообще при людях рассказываешь , переводит тему.... Весь разговор , когда я говорю что мне не нравится и где мне не комфортно , перекручивает и делает меня виноватой . Просьбы и мои желания ,разговоры не принимает . Достали звонки , достало постоянное "Даша Даша Даша Даша " , в голове у меня вечный конфликт и тревожные мысли с ситуациями где я промолчала или наоборот отстояла себя. Мать в разводе , говорю мне 30 лет диктовать , прогибать, манипулировать мною не нужно - не понимает.
Часто подменивает понятия забота и контроль.
После ее отъезда месяц и более отхожу , панические атаки , тревожность , скачки эмоций , давления .....

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Даша!
Да, случай запущенный! И здесь уже мягко выйти из ситуации не получится! Только рвать с мясом.
Ничего, выживет! Это как операция...больно, долгая реабилитация...зато жить будет! Дистанцию держать жестко, не позволять нарушать свои границы!
Но есть практики позволяющие решать такие проблемы. Они позволяют вообще не впадать в абьюзивные отношения ни с кем и никогда! И это касается работы с собой, изменения своей личности. Потому что вы сами создаете своим состоянием такую жизнь, а можно и по другому!
Все решаемо!
Психолог
Здравствуйте Даша!
Выживете в вечном стрессе а ваща мама  это вообще агрессивная и психопатичная Личность. В ваших отношениях есть сплошная агрессия ментальная и эмоциональная. Она пытается вам передать свои знания женщины по теме жизни и это то что жизнь это сложно что нужно колотиться и колотить. Так матери переносят свою жизнь которую сами создали трудной на жизнь дочери. У разведенной женщины всегда будет разведенная дочь. И вы повторяете частично жизнь матери. Пока у вас молодая психика у нее же полностью сформировавшаяся трагическая личность. Вам с ней общаться придется. Присто вы можете сделать свою половину пути в сторону позитивной жизни и перестать трагически жить и бороться с жизгнью. Да сразу не получиться перерасти всю историю. Но шансов жить хорошо с такой матерью на 100% выше если изменить свой мир. Это реально проживать свою историю а не продолжать то что передала мама. Приходите ко  мне - мы еще многое сможем изменить просто нужно желание и время - и все получится. И мужчину нужно притянуть на свой позитив и тогда работать будет полная личность вы и ваша счастливая влюбленная  женщина. И мама сможет иметь выбор - жить в схеме позитива или продолжать в одиночесве колотиться. Вы сможете стать проводником длля себя и других. Давайте жить по новому. Жду вашего письма
Психолог
Добрый день, Даша!
Здесь стоит проанализировать и понять, как вы сами хотите, чтобы было? Как часто вы готовы общаться с мамой и в каком формате, чтобы не испытывать дискомфорта?
Что сейчас мешает выстроить границы и комфортное для вас общение с мамой? Можете ли вы, например, отказать маме в таких частых и продолжительных визитах? Если нет, то что внутри вас не позволяет это сделать? Страх ее обидеть? Страх быть отвергнутой мамой? Страх ее агрессии и давления? Или что-то ещё? С этими реакциями можно разобраться глубже в индивидуальной работе, чтобы вы смогли уверенно выстроить комфортное для вас общение.
Сейчас ощущается много накопленных негативных эмоций в сторону мамы и как будто хождение по кругу в этом сценарии отношений с ней. Весь этот объем сильно влияет и на сферу вашей личной жизни. Вы упоминаете двух партнёров, о которых говорите, что они совершали абьюз в отношении вас. Было ли сходство внутренних ощущений в отношениях с партнёрами с тем, как вы чувствуете себя рядом с мамой?
Психолог, семейный психолог, сексолог
Даша, вам стоит принять, что модель поведения мамы не изменится (если она сама не захочет ее поменять).
Поэтому и обижаться и доводить себя до нервного истощения не стоит. Себе здоровье подорвете, а вопроса это не решит.
С мамой стоит установить границы дозволенного в отношении с вами. И эти границы не только защищать от постоянных вероломных нападок, но и наказывать нарушителя за вторжение.
Если вам нужна помощь в научении общения с манипуляторами и расстановкой личностных границ, обращайтесь.